Иван РОДИОНОВ. За тобой уже выехал Дю Солей
Напеки мне пирожков из стекла.
Я хочу, чтоб солон рот – до краёв.
От меня меня всю жизнь берегла,
Время вышло – отдавай мне моё.
Птиц невыгодно держать взаперти.
Мы стояли в этой башне вдвоём,
Ты просила: упадём-полетим,
Я толкнул тебя в оконный проём.
Отпусти и ты, красивый Господь!
Ты набил меня на правом плече.
Пусть течёт сквозь щели глупая плоть,
Покидая твой дырявый ковчег.
Пусть воздастся с превеликой лихвой –
Буду в клювы целовать вороньё.
Я сегодня возвращаюсь домой,
Время вышло – отдавай мне моё.
Дю Солей
Не получится вечно от печки плясать на Земле,
Будь ты хоть конопатой курсисткой преклонных годов.
За тобой, mon amie, уже выехал твой Дю Солей –
По марсельской брусчатке грохочет дрянное ландо.
На сансаре сидеть – поседеть – всё одно: околеть.
Сервируют апостолы стол на тринадцать персон.
За тобою, mon cher, уже выехал твой Дю Солей,
Увязая в колдобинах пятым, кривым колесом.
И, выходит, права плоскогрудая Анна Болейн:
Не теряй головы – и вперёд, распахнув кимоно.
За тобою давно уже выехал твой Дю Солей;
Выходи к остановке и не забывай проездной.
1903
Дорогая, я в Токио. Прибыл налаживать связи.
Город сей – что мой слог: и размашист, и пёстр, и куц.
Муравейник из газовых вывесок, гама и грязи:
Поглядишь из окна – почитай наш губернский Иркутск.
Солнце разве… Но позже – о солнце. Здесь чудная гавань,
В Порт-Артуре такая же. Шило на мыло сменял.
У соседей смешная фамилия – Акутагава –
И их младший с какой-то тоскою глядит на меня.
Наши как? Милый Рыбников стал-таки штабс-капитаном?
Фриденсона-бомбиста ещё не швырнули в тюрьму?
Разговаривал с городовым. Ходит с шашкой – «катаной».
Он сказал, здесь рождается солнце. Я верю ему.
Змейки
Сотни имен перебрал:
Всякое имя – впервые.
Что ж, проживу без ребра.
Вот эти яблоки. Рви их.
День уползал, как гюрза;
Выводок змей осмелевших
Пляшет в счастливых глазах.
Вот эти яблоки. Ешь их.
Что же – гляди на закат,
Слушай цикад перестук ты.
В горле не стали пока
Комом червивые фрукты.
Про Фролушку
Опера в двух актах с увертюрой, интермеццо и финалом
Увертюра: Восемь соток
Отчим Фролушка.
Глазки-жёлуди,
Треуголка газеты «Труд»,
И особые сливы – жёлтые
На участке его растут.
Сетка-рабица.
Ёмкость греется.
Восемь соток, закруток слизь
Да от сталкеров схрон-погре́бица
(В ней тринадцать ступеней вниз).
Ни покрышки в земле, ни колышка,
Паутиной висит гамак.
Чешет пузо довольный Фролушка.
Переделкино съела тьма.
Акт первый: Сон Фролушки
Ноздревато
Зашлось
Безумие –
Носферату
Занёс
Кинжал?
Бомж косматый с лицом игумена
Бородою трясёт, дрожа,
А у Фролушки зубы клацают,
Сердце липкое, как змея,
Да звенит в голове дурацкое:
«Надругайся, Нехлюдов-князь!»
Интермеццо: Катька
Аритмия несётся Золушкой,
Торопясь обогнать рассвет.
Засыпай поскорее, Фролушка –
Машет сливы тугая ветвь.
Дачу выстроил, встретил рыжую,
Жил – калифствовал, стал – жених.
Есть приданое – дочь от бывшего?
Так воспитывай, не вини.
Катька,
Как ты?
Унёс шатун её,
Съела ханка, прельстил бунтарь.
Как у нас исчезают юные?
Точно не было никогда.
И плутал с фонарём болотами,
И в подушку ночами выл.
Где глаза её, блюдца жёлтые,
Золотые глаза совы?
Акт второй: Ещё один сон Фролушки
Ни забыться, ни отоспаться:
Вот приходит кудрявый тип.
Петька-Фролушка. Их двенадцать.
Да ещё один –
Впереди.
Шаг печатай, свинец разбрасывай!
Знамя красное,
Вострый штык!
Здравствуй, Катенька толстомясая:
Снова встретились я и ты.
Финал: Прорастает
Рассветает, и брызжет алое
На багульник и молочай.
В Переделкино духи шалые
Часто шляются по ночам.
Знать, они не поспели вовремя.
Дремлет Фролушка, льётся гниль.
Как Анютины глазки, сорвана –
Не сумели и не смогли.
Знать, не выручил добрый Боженька.
Слива дивная вся в цвету.
И глаза её странно-жёлтые
Прорастают сквозь землю тут.
Вариации из Блока
Ты обязательно будешь счастлива –
В тебе нет ни крупицы творческого,
Несмотря на скетчбуки, линеры
И ещё какие-то глупые книжки,
В которых ушлый автор учит «креативному мышлению».
Ты будешь счастлива. Непременно,
Даже с этими цветными татуировками
На которых – лисы и совы,
Ведь в тебе нет ни капли творческого,
Творческие не ходят в кроссовках и не бывают модными,
Кроме тех редких случаев,
Когда они эту моду и создают;
Творческая не пойдёт учиться на менеджмент,
И странные бородатые мальчики
У неё не на стенке, а дома,
Хотя твой Серёга, пусть лыс и в спортивной одежде,
Тоже хороший парень.
Наконец, самое главное –
Творческий ненавидит творчество,
Эту скуку, матчасть и тяжёлый труд,
Эту бессмысленную боль в висках,
А ты будешь счастлива. И мне кажется,
Ты счастлива и теперь.
Режь им крылья
Оттого ль, что в детстве хочется полёта,
Суетой и грязью кажется земное.
Чертишь план побега с этого болота
К тихому блаженству, миру и покою.
Ты так любишь крыши, чердаки и шпили,
Лики космонавтов на святых иконах…
Только эти твари с парой белых крыльев
Пропоют «Осанна» в честь себе подобных.
Не видать телесным логова Господня,
Черти с батогами охраняют двери.
«Плоть всегда греховна, не живи сегодня» -
Я и сам когда-то им почти поверил.
Заклеймён землёю, точно леди Винтер,
Заперев пространство, выбираю угол.
Откажись от неба ради лабиринта –
Может, в полумраке мы найдём друг друга.
Разрушай себя, разрушай
Разрушай себя, разрушай
Гармонические кристаллы –
Нам отмерено слишком мало,
Самого себя разрешай.
Всяк мудрец да возлюбит боль,
Просветленье подобно смерти,
Всяк сверчок да познает вертел,
Выбрав вместо Добра – Глаголь.
Выбирай себя, выбирай
Ангелочка на аватарку,
Контрабандную контрамарку
В домотканый палёный рай,
Либо неиллюзорный ад,
Эвтаназию и аборты.
Ты ещё воротишься в Портленд,
Нужно только покинуть сад
Гефсиманский.
Иван Валерьевич РОДИОНОВ
Поэт, критик. Родился в 1986 году в Котово Волгоградской области. Живёт в Камышине. Публиковался на порталах «Год литературы», «Текстура», «Литературно», «Свободная пресса», «Совлит», Pechorin.net, «Бюро Постышева», в журналах «Новый мир» и «Юность», газете «Литературная Россия». Автор книги «сЧётчик. Путеводитель по литературе для продолжающих». Финалист (2019,2020) и победитель (2020, номинация «Особый взгляд») премии «_Литблог» от «Большой книги». Лонг-лист премии «Лицей-2020».Участник «Тавриды-2020» и «Мастерской Захара Прилепина-2020». Преподаёт русский язык и литературу.