Андрей ШТЫРКОВСКИЙ. Перешагнуть через Парнас

Ветер

Стихия. Музыка. Стихи.
И я прислушиваюсь, вея…
Мой голос тих; и, слух лелея,
Едва колыша лист ольхи,
Лирично, как дудук и шви,
Дыши: ты слышишь, песнь поётся!
И хором, эхом, гулом льётся
Моё признание в любви.

 

***

Ночами никого. Приятно

Порой послушать тишину,

Отдаться гулу всеохватно,

Шагам пространства в вышину.

 

Услышать трескотню от тока,

Смешки и рокот проводов.

С потоком воздуха, жестоко,

Сомкнуться скрепами домов.

 

Услышать резонанс Вселенной,

Бескрайний космос, хаос, тьму.

Ниспасть песчинкой тяжеленной

В земное лоно, как в тюрьму.

 

На ощупь, тростью по решётке,

По тротуару, мимо глаз,

Минуя шумные высотки –

Перешагнуть через Парнас.

 

Страто-техно-нано-тека

Электричество света,

Эстафетой эстета,

Циркулирует где-то

По сетям интернета.

 

Заряд на минимум,

Где же вы стражи?

Все какой-нибудь уникум

Раздает днями блажи.

 

Баланс энергий предельно нарушен,

Единица на ноль,

И весь мир безоружен.

 

Металлически плавкие

Пузыри микросхем,

Вскипают удавки

Аритмии систем.

 

Пояса часовые

Паясничают,

Перепоясываются как хотят.

Свечения вспышек, музыкально гудят

Жалюзи иллюзий неоно-рекламы,

Задвигались рампы,

Зажглись панорамы!

 

Грандиозное шоу!

Иллюминация века!

 

Страто-техно-нано-тека.

 

 

Сателлит (акустика)

Я пел романс: «сна мор лепя»;

Будил буги: «губ ли дуб»;

Ярил траур: «тру арт лир я»;

Будоража жар — оду б.

 

Баритон труб, бурт нот и раб;

Буду «чил», или чуду б;

Бас «ту-ду» и «уд-ут» саб;

Буде бубен, небу б — еду б.

 

А-ля рэп

Горд грома марш. Наган. Торг.

Ропот морд – на вид – выбор.

Ропот – шторк – доход – вымор.

Голдер – прес – как весь – шизорг.

Грозишь, сев… Как сер предлог.

Ромы вдох: «Од крот… Штопор…»

Робы в диван. Дром. Топор.

Грот. Наган. Шрама морг дрог.

 

 

Топология смыслов. Комбинаторное мета-цитирование поэзии серебряного века.

***

Век мой безумно-мятежный

На одной из удобных планет.

Влечётся, суровый, прилежный,

Торопливый полёт комет...

 

***

Ты, Сириус, сверкательно-кристальный!

То — мир безжизненно-астральный.

И вот настал. Со стороны земли

К созвездьям взвили корабли.

 

***

Так странно плавен шаг её

В сияньи утреннем и блещет...

Когда б не смерть, а забытьё —

(И) в каждой травке жизнь трепещет.

 

1. Федор Сологуб «Ангел Благого Молчания», Игорь Северянин «Странно», Валерий Брюсов «Век за веком», Александр Блок «Три послания»

2. Игорь Северянин "Из цикла «Сириус» (сонетныи вариант), Вячеслав Иванов «Полнолуние», Владимир Набоков «Представление», Николай Клюев «Пахарь»

3. Николай Гумилев «Она», Федор Сологуб «Дышу дыханьем ранних рос», Иннокентий Анненский «Когда б не смерть, а забытье», «Весной»

 

 

Реквием

Прискорбные лета моих беспечных дум,

Нашедших таинство минут уединенья,

Словоохотливо ласкающие ум,

Примите реквием, прощальные виденья.

 

В глазах смотрящего окно отражено,

Зеркальным отсветом контраст пространство сузил,

Сакральной мандалой оно искажено,

Горизонтально – глитч, а вертикально – узел.

 

Масштабизируясь в движеньи звуков сфер

(Нытья утробного и ангельского пенья)

Эффектом сжатия случайных вер и мер:

От пикселей – елей, от артефактов – звенья.

 

Когда бы плакали, но больше – крик и стон

В пространстве залитом, как в опиумной дымке

Рапидно-блюзово бокал ласкал бурбон,

Янтарной цветностью бликуя в фотоснимке.

 

Лоскутно-брызчато, штрихами, как пунктир,

Непозволительно полосчато диффужен,

В глазах смотрящего скупой ориентир

Орнаментальностью узоров оконфужен.

 

И виртуальностью витальный симулякр

Струится выспренно, выстреливая складки,

Головоломкою квадратных милей в акр,

Гиперболически шинкуясь на закладки.

 

Глаза смотрящего в окне отражены…

Глубины призвуков насыщенного спектра

Фонографируют, и изображены

Глаза смотрящего в стекле пластины плектра.

 

Гитарно-модульно резвится резонанс,

Струна колеблется, вихрясь и искажаясь,

Изображение крошится в диссонанс,

И на глазах в глазах смотрясь-преображаясь…

 

Как арабескою, закружится момент,

Светящий яркостью ярчайшего квазара,

Пространно-временно творящий элемент,

Что облекается сигналами пульсара…

 

Воображение! Прощай, безликий мир.

Уходит бренное в пеплистую золистость.

О информация! О цифровой эфир!

О грациозная игристая искристость!

 

И – проецируясь – алтарные врата!

Освобождение! Воспринятое явью

Изображение! Душа воспринята –

Первооснова снов – превью отраднославью.

 

И будет пройденным последний Рубикон.

Слова рождаются без происков поэта.

Расформируется античности закон.

Стихотворение, – а всё ж с приставкой мета.

 

 

Андрей ШТЫРКОВСКИЙ (Андрей Владимирович Штырков)

Родился в 1991 году в Пензе, где и живет. Принимал участие в коллективном сборнике под названием «Ключи и замки», изданном в Пензе в 2018 г. литературным клубом «Ключи». В предисловии к стихотворной подборке А. Штырковского сказано: «Эти произведения действительно вдохновлены футуристическими экспериментами, причём одними из наиболее радикальных, однако он пошёл дальше и развил футуристическую поэтику до более глубоких метафизических концепций. Отличительные черты его художественного стиля: музыкальность, ритмичность, «синкопированность» стиха, игра созвучий и виртуозное владение палиндромами». Жизнь идет, биография пишется…

 

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2020

Выпуск: 

11