Денис ГЕРБЕР. Поролон

Мой друг Павел позвонил, когда я стоял в пробке. Город вокруг шумел, солнце блистало на стеклах и зеркалах, отвратительно пахло сиренью и выхлопами. Мне не особо хотелось разговаривать, но повода не принимать вызов не было. К тому же придётся перезванивать. Лучше уж сразу.

— Привет, старик! — бодро сказал Павел. Он всегда разговаривал громко, а по телефону — особенно. — Я песню новую на днях записал. Сегодня свели её. Готова песня!

— Поздравляю!

— Сейчас отправлю тебе. Послушай. Скажешь, что думаешь.

— Конечно, присылай.

У Павла была собственная рок-группа... (по-помещичьи как-то звучит: «была собственная рок-группа»; лучше: он был лидером группы, фронтменом.) Играла группа гремучую смесь фанка, альтернативы, рока, хэви-металла. И вполне пристойно, надо сказать, играла.

— Песня это ладно, — продолжал Павел. — Тут ещё кое-что. Знаешь кто такой Машиах?

— Машиах? — удивился я. — Иудейский мессия?

— Да-да! Ты же знаешь, что евреи ждут его прихода?

— Предполагаю, что ждут.

— Так вот, Машиах пришёл в этот мир. И пришёл он через мою новую песню.

— Именно Машиах? — с издёвкой уточнил я. — Не Майтрея, не Махди, не Иисус?

— Да, старик! Именно Машиах!

— Поздравляю!

Серебристый «Фольксваген» впереди меня тронулся и проехал с десяток метров. Я подкатил следом.

— Он не обязательно в человеческой форме должен приходить, — разъяснял мне Павел. — Мы ограничены тремя координатами, а Машиах живёт во множестве измерений. Он может проявиться как угодно, но обычно это всё-таки связанно с человеком. Чихнёт, например, кто-то — и Машиах пришёл через чих. А в этот раз он пришёл через песню. Такое тоже возможно.

— И как называется песня? — поинтересовался я.

— «Поролон». Песня называется «Поролон».

— Машиах проявился через песню «Поролон»?

— Да, старик. Через мою песню!

Я подумал: неплохой PR-ход, чтоб привлечь к песне и к группе внимание. В наше время недостаточно сочинить нечто стоящее, нужно к нему ещё и внимание привлечь. Каким-нибудь вывертом.

— Хорошо придумал, Паша. Раскручивай эту идею.

— Ты не понял, старик. Ничего не нужно раскручивать, Машиах сам всё раскрутит.

— А что делать?

— Ни-че-го! Просто Машиах пришёл при помощи песни «Поролон», и всё тут.

— Хорошо.

— Что — хорошо? — крикнул Павел в телефон. — Ничего хорошего! Кто знает, что дальше случится. Апокалипсис, рай для всех евреев… Ты еврей?

— Нет.

— Вот и запасайся тушёнкой на всякий случай, пускай дома ящик стоит. Всё что угодно может произойти. Ну, ладно. Ты главное песню послушай.

Я снова хотел сказать «хорошо», но подумал, что Павел воскликнет: «да что хорошего?». Выдавил непривычное мне:

— Договорились, послушаю.

Вечером я отыскал в сообщениях присланный трек, подключил к телефону наушники и послушал. Музыка оказалась напористой, с нервом. Пел Павел на тарабарском языке. Даже не пел — кричал, заклинал. Лишь в припеве содержалось единственное человеческое слово — «поролон». Я прослушал песню несколько раз и пришёл к выводу, что это нечто новое. Музыка — ещё понятно, но — вокал!.. Такого я точно не слышал. Гитлер наелся галлюциногенных грибов и заговорил языком жреца-парса, которым и был в прошлых воплощениях. «По-ро-лон!..» — доносилось раз за разом, и каждый раз всё убедительнее. Благодаря этим заклинаниям кто угодно мог протиснуться в наш трёхмерный мир.

Самое странное, что в последнее время я думал о таких вещах. Второе пришествие Христа, явление очередного будды — Майтрейи, возвращение Скрытого имама, Калки — десятый аватар Вишну, тот же Машиах... Все кого-то дожидаются. Будто в каждой религии почитается за благо — ждать. Ждать — это праведно.

Я вспомнил телевизионную проповедь патриарха Кирилла, где он говорил, что две тысячи лет назад люди, за исключением небольшой кучки апостолов, проморгали приход Спасителя. А почему проморгали? Ждали всесильного и грозного посланника бога, царя, что возвысит еврейский род, а врагов покарает. Но пришёл плотник, призывающий врагов своих любить... Не произойдёт ли подобное снова, во время Второго пришествия? Не проморгают ли люди? Ведь многие ждут того прошлого Иисуса, такого знакомого и привычного.

К чему Богу снова и снова открывать себя с одной стороны? — думал я. Он, безмерно превышающий все возможности нашего понимания, вынужден показываться частями. Ветхозаветный Бог-отец, воспитывающий своих чад. Иисус, Сын божий, искупитель. Святой дух, который, по мнению некоторых христиан, откроется далее. Одна грань, другая... Однажды у нас получится сложить некоторое представление о гигантском алмазе, висящем над нами, жалкими микробами мироздания. И пускай на это уйдут тысячи лет. У Бога есть время. Он тоже умеет ждать.

Помнится, одна безумная женщина – а может быть — прозревшая? – уверяла, что новое явление Христа — это «Битлз». Леннон, Маккартни, Харрисон и Старр — люди, а все вместе — Иисус Христос. А творчество ливерпульской четвёрки — Святой дух.

Почему бы в таком случае и Машиаху не проявиться в виде песни?

Я вновь вернулся к этим эсхатологическим размышлениям весной, когда разгорелась пандемия коронавируса. Сидел на самоизоляции и думал: что если происходящие события — последствия проникновения Машиаха? Я не мог вспомнить, прилагаются ли к приходу иудейского мессии Армагеддон, мор и катаклизмы, или сразу — благоденствие.

Как-то вечером позвонил Павел.

— Помнишь, старик, нашу песню «Как тебя мне целовать...»?

— Помню, — я немного насторожился. — Отличная песня.

— Представляешь, вчера был в гостях у Палтуса. Выпивали с ним и музыку слушали. Я ему свои песни начал ставить, а когда зазвучала «Как тебя мне целовать…» кое-что случилось.

— Что именно?

— У Палтуса на столе рядом с компьютером тарелка с мясом стояла и кружка. Когда моя песня играла, тарелка вдруг лопается по кругу. И кружка раскалывается.

— Удивительно, — сказал я нейтрально — не мог понять: шутит он или нет.

— Я тебе клянусь! Тарелка с кружкой лопнули! Знал, что такое бывает, резонанс там или что, но вот так — от моей песни... Представляешь?

Кажется, Павел не шутил и не разыгрывал меня.

— И Палтус видел это?

— Конечно, видел! Он испугался и орать начал: «что ты мне за песни ставишь?» Я уходил уже, в лифте стоял, а Палтус всё кричал: «да что за музыка у тебя?» Представляешь? Как такое бывает?

— Может, Машиах? — робко предположил я.

— Никаких Машиахов! Это обычная песня. Нет, не так... очень хорошая песня, но без всякой мистики. Я это очень тонко чувствую.

— А как же Машиах?

— А-а… Его нет больше — ушёл.

— Выполнил свою миссию?

— Наверное. Нам ли, старик, знать об этом? Наше дело — песни сочинять, работать. Свои миссии выполнять.

В этом я с ним был согласен.

После разговора я отыскал в записях песню «Как тебя мне целовать…». Убедился, что рядом нет стеклянных предметов и нажал PLAY.

 

 

 

 

Денис Владимирович ГЕРБЕР

Радиоведущий, продюсер, писатель. Родился в 1977 году в городе Ангарске Иркутской области. Окончил факультет филологии и журналистики Иркутского государственного университета. Автор романов «Ангел, стоящий на солнце», «Заблудшие».  Печатался в журналах «Дружба народов», «Сибирские огни», «Новый берег» и др.

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2020

Выпуск: 

12