Алена БАБАНСКАЯ. «Без уважительных причин давай-ка музыку включИм»
Пока Вивальди скрипки точит,
Пока Вивальди сердце пилит –
Субтильный снег летит, где хочет,
Вздыхает ветер - аки спирит,
Пока Вивальди сыплет стружкой,
Пока колдует над пассажем,
Влюбились мы – дурак с дурнушкой,
Но никому о нас не скажем.
Пока маэстро строит козни,
Мешает звуки в хрупкой склянке.
Октябрьский воздух все морозней:
Пора вострить коньки да санки!
Ты не находишь, стали зыбки
Как будто выцвели – пейзажи?
Ах, это, друг мой, скрипки, скрипки,
Мы никому о них не скажем.
Фортепьяно
Звуки разгрызает фортепьяно,
Все орешки нынче без изъяна,
Так и сыплют — ядрышко к ядру
И ложатся бедрышко к бедру.
Даром что во фраке деревянном,
Но живых живее фортепьяно,
Молоточки стукают хитро,
Забивают гвоздики в нутро.
Звуки разгрызает фортепьяно,
Несмотря на место, несмотря на
Времена, не сыщешь подходящих,
Вновь оно играет в черный ящик:
Музыканта за руки схватив,
Тонкокорый пробует мотив.
Бабье лето
Отставного дождя барабанщики
Держат молнии в каждой руке,
Говорят на своей тарабарщине,
На текучем, с небес, языке.
Тучи сизыми машут знаменами,
Гром чугунным гудит котелком.
Зябкий ветер трясется за кленами —
Босиком!
И полночи гуляет процессия
Так, что сумраку ногу свело.
А за пазухой тощего Цельсия
Рыжей кошкой свернулось тепло…
Музыка
Без уважительных причин
Давай-ка музыку включим.
Какая странная музыка,
Она слепа и безъязыка,
Сентябрьским залита дождем,
В ней смысл попутно был рожден,
Но все, от мала до велика,
Ее пытаются пиликать.
И ясень слышит, остроух,
И лист ложится на траву,
И перелетных певчих стая
Ее за нотный стан хватает.
***
Что будет, и то, что было
Доподлинно знают звезды
Скользит и скользит по жилам
Смычок обоюдоострый.
И звуки, не зная брода,
Но предпочитая литься.
Не слаще, но гуще меда,
Из скрипки-самоубийцы.
Возьмите меня за деку,
Прижмитесь ко мне щекою.
Я вскрою, как вены, реку,
Я душу, как реку, вскрою.
***
Прозрачна туча на просвет,
Но завихрения у ней.
Выходят люди на проспект,
Забавной стайкой окуней.
Плывут по делу или без,
Иль просто шляются окрест.
Но туча поднимает жезл.
И начинается оркестр.
Такой разносится ба-Бах,
Такой Арам Хачатурян,
Что мокнут классики в гробах,
В провалах оркестровых ям.
О как симфония течёт,
Как льёт на запад и на юг
А звуки все на пересчёт:
Оглох Бетховен, глючит Глюк.
***
Трубач мундштук губами стиснет
В горящий полдень, жарким летом.
Оркестр, рыдает, как на тризне
И наслаждается при этом.
Пляши, покачивай плечами.
Пока труба сияет медью,
И, никого не замечая,
Танцует дом и крыша едет.
Неспящие в Торонто
А мы, неспящие в Торонто,
В зудящей звуковой воронке,
Жучки, цикады и т,п.
Цветочной музыки вертеп.
Она булавкою английской
Вонзилась где-то к сердцу близко,
Сквозь лакированный хитин,
И вдруг – летим!
Пускай нас били и ломали,
Чтоб каждый с виду был нормален
Мы запирали в сундучок:
Ты скрипочку, а я смычок.
Но если вытащить иголку,
То будет тихо и не больно.
Такая будет благодать,
Что можно скрипочку продать.
Чардаш
Наяривает чардаш баянист
Он, как и я, кромешный оптимист.
Горяч как пламень, холоден, как лед,
Его и смерть, пожалуй, не проймет:
В подземном переходе через Стикс
За нами будет музыка нестись:
Минорные, мажорные лады
У черного молчания воды.
Алена БАБАНСКАЯ
Родилась в г. Кашире. Живёт в Москве. Окончила филологический факультет МГПУ им. Ленина. Публиковалась в журналах «Арион», «День и ночь», «Крещатик», «Интерпоэзия», «Волга» и др. Автор книг стихотворений «Письма из Лукоморья», М. Водолей, 2013, «Акустика», М. Арт Хаус Медиа, 2019.