Сергей ДЕНИСЕНКО. Весенняя молитва

«Найди, найди тональность, музыкант!»

Октавы наших бедствий и побед…

И клавиши – как прочная основа…

Найти тональность к Жизни и к Судьбе –

вот в чём значенье Музыки и Слова…

 

И даже в самой сумрачной ночи́,

когда пустынны в мире все дороги, –

я чувствую, как музыка звучит,

сопровождая наши монологи.

 

И музыке посверкивает в такт

звезда моя, задумчивая Вега…

И вновь тональность ищет музыкант;

он для меня сегодня – Альтер эго,

 

второе «я»… И с некоторых пор

я ощущаю: над моей судьбою

аккорды все – в тональности минор…

Минорный лад, вступивший в лад со мною.

 

День или утро, ночь, исход ли дня, –

минорный лад – как некая константа…

Рождается молитва у меня

под тихие аккорды музыканта…

 

Господи, милый, не счастья прошу и не жалости.

Просто окрест, просто рядом – совсем никого…

Страшное

сомнамбулическое

состояние

смертельной

усталости…

Может, расплата, а может быть – лишь «статус кво».

 

Кем-то протоптана тропочка «Вера – Безверие»

(Или я сам взял неверные ноты и тон?)…

Сотни

сомнений

стекают

по сонной

артерии

И превращаются в странный пространственный сон.

 

Там, в «неуютной и жидкой» тревожащей лунности,

Где на копьё поднимается тут же копьё, –

Детство молчит, всё в слезах от растраченной Юности;

Юность молчит, «послесловие» видя своё.

 

А «послесловие» – Зрелость – в настрое провидческом,

На компромисс опершись, преспокойно стои́т,

Смотрит на Юность и Детство почти что отечески,

«Всё впереди» – иронически так говорит...

 

Знаю, что сон, и что бред, что в истоке – сомнения,

Но почему чей-то голос вдруг рубит сплеча:

«Свет,

Ваша Светлость!

В светлице

у Вас –

просветление!..»?

И просыпаюсь я, «Господи, милый» шепча.

 

…Чай на столе. И лимон, нá сто раз уже выжатый.

Солнечный диск над проснувшимся миром завис.

Господи, милый, скажи, я ведь есмь, я ведь выживу?

Ты мне ответь. Ну, пойди на такой компромисс!

 

Ты мне ответь! Или жаль для меня этой малости —

Слово, одно лишь из двух: либо «есмь», либо «нет»?..

Страшное

сомнамбулическое

состояние

смертельной

усталости.

Сотни сомнений. И – свет. Ослепительный свет.

 

И всё же каждый из людей – атлант,

пусть даже в нём – до слёз сентиментальность…

Найди, найди тональность, музыкант!

К Судьбе и к Жизни – о, найди тональность!

 

Стань сам себе великий дирижёр!

Найди тональность! Ты ведь не лукавишь!?

…И слышу – зарождается мажор

среди октав и чёрно-белых клавиш.

 

И в небо устремляется твой взгляд,

и Вега добрым светом отвечает…

Звучит, звучит в Судьбе мажорный лад,

мажорный, как полёт свободных чаек!

 

Романс о гаммах жизни

О, эти гаммы! И трудная верхняя «до»!..

И никуда от уроков не скрыться, не деться...

Боже, какой удивительно ласковый дождь!

Добрый и нежный, как будто далёкое детство...

 

О, моя музыка! Тысячи дней и ночей

Вместе с тобою легко мне и празднично пелось...

Боже, какой листопад на планете моей!

Буйный и яркий, как будто кипучая зрелость...

 

О, моя песня! Проста, как дыхание рек!

Громко звучишь ты в душе,

словно радостный возглас...

Боже, какой удивительно ласковый снег!

Мудрый и добрый,

как будто «бальзаковский возраст»...

 

О, моя сцена!

Судьбы самый сказочный миг!

Миг упоенья и чувства, восторга и славы...

Боже, какой удивительно ласковый мир!

Вечный и юный,

как «до» самой верхней октавы...

 

Ноктюрн весны

Оставленная долгими морозами,

Хрустальная разбилась тишина,

И вот уже проснулся лес берёзовый,

А это значит, что пришла весна.

 

Рассветным солнцем ласково окрашенный,

Нежнее цвета самых алых роз, –

Стекает сок по чёрно-белым клавишам

Весенних растревоженных берёз.

 

Во взгляде – непонятное смятение,

Я прохожу по лесу не спеша...

Прильну к стволу берёзы на мгновение –

И с небом вдруг сливается душа.

 

О, Небо, дай мне силы, дай мне мудрости

Судьбе ответить на любой вопрос!..

Звучит во мне, не отпускает Музыка,

Печальная, как слёзы у берёз.

 

Стекают слёзы... Чьи они, не Ваши ли?

Цветёт подснежник, трепетен и юн...

Проходит жизнь...

На чёрно-белых клавишах

Рождается задумчивый ноктюрн.

 

***

…Что будет завтра – знать дано не нам.

Но мне насчёт себя не обмануться:

Я Музыке слова свои отдам –

И Песнею они ко мне вернутся.

 

И сохранится в них высокий слог,

И зазвучат они свежо и ново,

И это будет – новый монолог,

В котором Песня – Музыка и Слово.

 

 

 

Сергей Павлович ДЕНИСЕНКО

Родился в 1954 году в Омске. Окончил филологический факультет  Омского государственного университета. Печатался в коллективных сборниках, журналах, альманахах, антологиях Омска, Москвы, Новосибирска, Красноярска, Санкт-Петербурга, Бонна (Германия) и др. городов. Автор более десяти книг (поэзия, проза, публицистика). Неоднократный лауреат региональных, международных и всероссийских журналистских, литературных и песенных конкурсов. Член Союза российских писателей, Союза театральных деятелей РФ и Союза журналистов России.

 

 

 

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2021

Выпуск: 

3