Андрей АРТЕМОВ. Виниловые рассказы

Преамбула:

Эти рассказы появились благодаря любезному приглашению в игру про пластинки, которое я получил от моего друга и соратника по виниломании Георгия Матяша. Этого парня случайные прохожие на виниловых развалах постоянно принимают за моего сынулю, ибо он обладает схожими со мной габаритами и очками.

Рассказывать сказки о том, что я родился уже джазменом, свинговал еще в утробе мамочки и уже тогда особенно тонко ценил импровизации Эллы, бархатный голос Элвиса и басовую линию Рея Брауна, не буду! Путь был тернист, с отклонениями и модуляциями в родственные тональности. И уже точно определенно известно, что мои пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки были родом из Саратовской губернии Российской империи. И генеалогическое древо вроде не предвещало джазовых плодов…

 

Пластинка №1

До-виниловое босоногое детство

Прямо из детства. Далекий 1979 год. Ближнее Подмосковье, дача, лето, деревня Кувекино. У открытого окна стоит радиола «Эстония» 1956 года. Громкость у «Эстонии» - с волшебными механическими «крутилками» с НОТАМИ. Ноты добавляются и убавляются механически – явное высокотехнологическое решение – и показывают уровень низких и высоких частот. Раздельное регулирование частотных характеристик для техники середины 1950-х – признак качества и статуса аппаратуры. И я их крутил! Это было просто волшебно! Кнопки у «Эстонии» очень тугие, мне их включали, и я слушал радио. Радиола, к слову сказать, ламповая, первая с УКВ-диапазоном, с зеленым глазом, подстройки радио и двумя аудиофильскими динамиками. Сейчас эти динамики особо ценятся и представляют особую гордость владельцев. Звук у них однозначно правильный и «теплый».

И вот однажды…

В коробке с выцветшими журналами, детскими книжками с картинками мне попалась старая «сорокопятка» без обложки. На «Эстонии» мне нажали особо тугие секретные кнопки, включавшие крутящуюся штуку под крышкой. То, что под тяжеленной крышкой есть еще механизм с крутящейся штукой, на которую надо особо аккуратным образом водрузить пластинку и поставить на край пластинки пластиковую палку, я даже не догадывался. Сей процесс получался с трудом. И не сразу. И вот, наконец процесс пошел, и музыка зазвучала, нещадно шурша и поскрипывая, сметая внутренние постройки местных паукообразных жителей и засушенных мух.

Читать я тогда ещё не умел, и кто поет, тем более не догадывался. Музыка мне понравилась, текст просто завораживал. Певица задорно пела про КОТА. Песня нравилась даже нашей кошке. Слушала и танцевала кошка добровольно-принудительно, под моим чутким руководством.

Пластинку я укатал дня за два, сколько раз она была прослушана –  неизвестно. Без пластинки стало совсем скучно. Море слез и капризов…. И мне купили ещё «такуюже». Вторая пластинка «убилась» тоже довольно быстро. Всего пластинок попавших под мою детскую, но уже набиравшую тяжесть руку было целых четыре штуки…. Судьба их была нелегка и печальна.

И немного о самой музыке. На «яблоке» пластинки информация практически отсутствует. Так тогда было принято. Указано лишь только что: поет Тамара Миансарова в сопровождении «Инструментальный ансамбль «Три + два» под управлением Л. Гарина».

Джазовый коллектив «Три + два» под управлением Леонида Гарина был частым гостем джазовых фестивалей. Основной состав был следующий: Леонид Гарин – виброфон, Виктор Прудовский — фортепиано, Адольф Сатановский — контрабас, Александр Гореткин — ударные.

Партии гитары и саксофона, представленные на пластинке, на которых держится основная инструментовка пьесы – виртуозно исполнены неизвестными музыкантами, имена и фамилии, которых обнаружить не удалось.

Итак: Мелодия 33Д - 00014975 - Тамара Миансарова – Черный кот. 1965 г.

 

Пластинка №2

Продолжаем разговор

Приблизительно на третий день после «чудесного обретения чудотворной» вертушки под крышкой…

В тот момент, когда от моей непрекращающейся музыкальной экспансии соседи стали опасаться за своё душевное здоровье, ибо черные коты им стали приходить по ночам в кошмарных сна и петь про Тамару Миансарову, они тонко намекнули моим родителям что, мол, пора бы сменить пластинку.

Семейный совет решил допустить меня до коробки с пластинками. Коробка с пластинками – это громко сказано. На дачу свезли то, что обычно свозят на дачу. Заезженные «сорокапятки» на 33 и 45 оборотов и долгоиграющие на 33 оборота в минуту, старого образца в рваных конвертах с вырезанным «яблоком» посередине. Но, какое это было тогда богатство! Разные этикетки старых дореформенных заводов! Изначально в СССР заводов и заводиков было много, и этикетки были разные. Заводы были артелями и кооперативами. Впоследствии «товарищ Хрущ» «раскукурузил» все, что смог «раскукурузить», и всех объединил под общей вывеской «Мелодии» с единым лейблом. И заводы стали филиалами-франшизами.

Моё внимание привлекла большая и тяжёлая пластинка с синей этикеткой. Музыка на ней была быстрая, ритмичная и разная. Папа сказал, что она «долгоиграющая». Пластинка была записана оригинальным образом - без пауз. В те далекие времена (1964 год) миксовать разнотемповые и разностилевые пьесы еще видимо не придумали. Между песнями игрались весьма талантливые интерлюдии. Вполне допускаю, что такая компиляция музыкальных сборников – чисто советская придумка. Интерлюдии Вадима Гамалия (фортепиано).

Моё детское неокрепшее сознание захватила последняя пьеса с пластинки на явно мультипликационном языке – кто ж знал, что это японский! Японцы в подмосковных лесах не водились. Охотиться было не на кого.

Мелодика этого необычного языка накрыла с головой. И пьеса стала любимой у меня и весьма не любимой у многочисленных соседей и случайных прохожих. Впоследствии, когда последняя пьеса окончательно зашуршалась, пластинку пришлось слушать целиком. Тут видимо я и подхватил болезнь под названием «музофилия» и неизлечимо заразился джазом.

Итак, волшебное слово, крупно написанное на «яблоке» пластинки: МОСОБЛСОВНАРХОЗ РСФСР Апрелевский завод грампластинок. Пятая дорожка на пластинке: КАНИКУЛЫ ЛЮБВИ (Я. Миягава) – Сестры Дза Пинац – именно в таком переводе представлена информация. Информация по непонятным причинам несколько искажена: «Каникулы любви» (Koi-no Bakansu) - песня японского поп-дуэта The Peanuts. Авторы песни - Хироси Миягава и Токико Иватани.

Популярность этой пьесы в СССР была огромной. Известный поэт Леонид Дербенев сочинил для неё русский текст, с запоминающимся рефреном «У моря, у синего моря», который распевали все и вся. Мелодия звучала из каждого утюга. По стране ходило огромное множество самодеятельных переделок русского текста. Каждая здравница Крыма считала за честь иметь свой собственный гимн со словами вроде «У моря у самого моря, стоял под горой санаторий».

Долгоиграющая 33Д – 14651 Музыкальный калейдоскоп (3-я серия) 1964 г. Приятного прослушивания! Послушать пластинку можно здесь.

 

Пластинка №3

Популярная музыка рабочих районов и сельских дискотек Среднего Запада и Юго -Запада

С получением мной допуска до серьезной домашней техники с режимом СТЕРЕО и двумя колонками остро встал вопрос с покупкой наушников. Ибо моя тяга к прослушиванию разного-всякого была безгранична и нескончаема. А соседи за полубумажными стенами суперсовременной «хрущевки» без звукоизоляции меломанией не страдали.

И вот мы с батей отправились в самый заветный магазин моего советского детства «Досуг» на улице Бутлерова. Уж не знаю, по какой причине, но освещение в магазине всегда было слегка притушено. Сказочно высвечивающее разную аудио технику с зелеными огоньками, бегающими датчиками, а равно и чудо-чудное, диво-дивное – светомузыку из четырех лампочек, предел мечтаний продвинутых школьников и директоров сельских клубов.

Выбор наушников был просто огромен: черные, жесткие как автопокрышка ТДС-2 и шикарные белые с хромированными железяками и алюминиевыми вставками ТДС- 3 со знаком качества! Хромированные железяки победили! Ну и, собственно, наушники нужно же серьезно «тестить». На идеально записанной, студийной, эталонной, желательно западной музыке и желательно дома! Дело было вечером. Дефицитно популярные пластинки разобрали. Остались только «компакт-кассеты» – слово-то какое волшебное, теперь таких нет. Ну, в общем, уломал я батю еще на 6.90 р. (кассета и магнитная лента импортные). Бешеные деньги за кусок пластмассы. Наши-то кассеты по четыре рубля шли. Но тишина и покой в доме – это святое. Это вам не на пианинах за стеной во время пандемии тренькать!

Дома наступила тишина. Музыка исторгалась в отдельно заточенный мозг, методом надевания на голову двух динамических излучателей звуковых волн со шнуром-пятеркой и хромированными железяками.

А теперь о самой записи. Один ушлый импресарио с правами на музыку нанял пару студийных голландцев и перезаписал кучу известных песен под общие барабаны в одном темпе. Дело это было новое, необычное и никем еще не реализованное. Посему всем понравилось. И он недурственно подзаработал. Ибо осуществил идею «миксования» музыки под общий барабанный бит. А в связи с тем, что дело было уже в 1981 году, качество перезаписи вокальных партий было уже СТЕРЕО, и вокалисты постарались на славу, удачно подражая оригинальным манерам и тембрам. Диск получил хорошие продажи и занимал верхние места в хит-парадах Америки и Европы.

Кассета уже давно ушла... А вот пластинки я прикупил, но это уже другая история.

Мелодия C60 18941 003 - Stars On 45 - Звезды Дискотек - 1983 (винил)

Мелодия СМО 1260 - Stars On 45 - Звезды Дискотек - 1984(компакт - кассета)

 

Пластинка №4

«У меня было обычное счастливое советское детство» или «куда ты тропинка меня привела»

В советском союзе было великолепное радио. Его много слушали. Эфир был разносторонне наполнен различными литературными постановками под условным названием «Театр у микрофона». Для разных возрастов. В том числе и для детей. Постановки были действительно интересными, в то время в искусство вкладывались душой. К постановкам приглашались ведущие артисты с узнаваемыми уникальными тембрами и интонациями в голосе. Шумовыми эффектами занимались целые постановочные цехи. А музыкальное сопровождение обычно было под Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением Федосеева. Постановки дышали!

Сейчас это совершенно не понятно. Озвучка в большинстве случаев – это побочный заработок для раскрученных лиц без особых способностей, музыкального репертуара и одаренности волшебным тембром. Известное лицо и немалые размеры ритмично двигающихся задниц в клипе – это не тембр Евгения Леонова, Василия Ливанова или Олега Анофриева. Так что…

На мое музыкальное восприятие окружающего мира повлияло качество подготовки советских музыкальных постановок, высокий уровень аранжировок-оркестровок и исполнительское мастерство советских оркестров. И, несомненно, высочайший уровень образования советских композиторов, выпускников композиторских отделений консерваторий.

Радио на даче звучало практически постоянно. Но поймать радиоспектакль, тем более детский, не всегда получалось. То малина поспела, то яблоки у соседей надо срочно проверить. Опять же на велике погонять, на пруд с удочкой за головастиками… Забот хватало! А вот после обеда, под сладкий чай и пирожки с яблоками из настоящей русской печи, послушать спектаклЮ, легкую, но тревожную музыку или новости про пионеров-героев, посевную и покос на бескрайних просторах – самое оно!

Пластинки принес отец. Для внесения разнообразия в мои формирующиеся пристрастия, оценив мое безудержное увлечение музыкальными звуками из радиолы. Желая немного вздремнуть рядом с угомонившимся непоседой и освободить от горячей детской любви кошку.

«И разбойники, пустились в пляс…» - шикарная фраза! Про меня забыли на несколько дней. Забыто было все. Погружение состоялось. Это надо слушать – что зря рассказывать! Анофриев не подражаем. Пластинка была записана всего за одну ночь. Анофриев был слегка простужен. Он ВЕЛИКИЙ АРТИСТ. Незаслуженно забытый и недооцененный.

Мелодия - Д 24707 - Бременские Музыканты – 1969

Олег Анофриев: можно послушать здесь.

Мелодия - Д 35003 - По Следам Бременских Музыкантов – 1973

Муслим Магомаев: можно послушать здесь.  

Приятного прослушивания!

 

 

Пластинка №5

Робот в космосе и бабы в купальниках

Еще одно воспоминание. Коллектив, ворвавшийся в мир моих детских звуков. Сейчас уже не помню, где и на чем впервые его услышал. Звучало из каждого утюга. Помню, что пришел на звук! И застыл. Настолько звуки были неожиданными и непривычными. Говорящий робот и барабаны. Барабаны, конечно же… БАРАБАНЫ! Всепроникающие магические, космические барабаны. Nightflight to Venus. «Ночной полёт на Венеру».

Вылетев во двор погулять, стал ставить в ступор малышню вопросом:

- А у вас дома БониМу есть?

- Нету?....

- Значит, дружить не будем. Раз у вас даже БониМу нету!

Именно так мне услышалось название!

На пластинке еще был трек с русской фамилией РАСПУТИН и словом КАЗАЧОК. Но кто это и что он там делает, было неясно. Немцы, одним словом. Кто их разберет, за каким лешим им Распутин понадобился! Может водку пил, может медведей гулял или партию балалайки записывал. Так этот вопрос тогда и не прояснился. Когда Boney M приехали в СССР с гастролями, по Москве поползли слухи, что «бабы выступают голыми, а мужик в трусах танцует». Зацепило всех. Особенно отрывались главные поклонники коллектива – бабки у подъезда на лавке:

- Что, прям голые?!

- Ну, сама-то я не видела. Но Петровна рассказывала, у ей внук ходил!

- Во буржуйки дают, совсем девки стыд потеряли, проститутки наверно!

Гастроли Boney M ознаменовались еще одной сомнительной заслугой – для выступления гастролёры привезли с собой «фанеру». До появления в наших краях этих ушлых афро-немцев c Карибских островов «фанеры» в наших концертных залах не было. Наши артисты не позволяли себе подобных вольностей. Это было первое «фанерное выступление в СССР.

Hansa International – 26026 OT - Boney M. – Nightflight To Venus - 1978 Germany

 

Пластинка №6

От эпохи Мендельсона до эпохи саксофона

Эту пластинку я привез из Днепропетровска, с советской Украины. Как сейчас помню: бродим по городу, жара дикая, солнце шпарит нещадно. Газировки выпили, на квас потратились, мороженое стрескали. Все равно не помогает! Акклиматизация еще не наступила. Состояние полуобморочное. Пошли искать прохладу. Забрели в какой-то универмаг. Народу море, у прилавков толпа. Поднялись на второй этаж в пластинки и – о чудо! Долгожданная прохлада. И никого… Пластинки не колбаса – ценителей мало. Выбирать пришлось долго – глаза разбегались и бюджеты поджимали. После долгих размышлений, подсчетов, и сожалений о потраченных бешеных деньгах на мороженку и газировку удалось собрать звонкой монеты аж на целых четыре пластинки. Коробку для хранения и переноски выклянчили без проблем, только продавщица удивилась: у них коробки не ценились. А коробка на выходе из магазина, даже пустая – это особо понтовый статус! Владелец настолько крут, что может себе позволить покупать пластинки коробками…

Вынужденная пауза в прослушивании затянулась на целых две недели. И состоялась уже в столице нашей родины, городе-герое Москве! В Днепропетровске качественной вертушки не нашлось. А в Москве у меня уже, как говорится, била копытом серебристая красавица Вега-109 СТЕРЕО с двух полосной акустикой и стробоскопом. Электрофон первой группы сложности – предел мечтаний! По советским временам очень даже солидный аппарат!

Пластинка была концертная. Меня поразили несколько эстрадных композиций  большой формы. Дело в том, что вся музыка, которую мне довелось слышать до этого по радио, на пластинках и по телевизору, представляла собой обычные песни в лучшем случае с однотипным конферансом: музыка – Иванов, слова – Петров, в исполнении ВИА «Лютик вялый». А тут были театрализованные оркестровки минут на десять-пятнадцать с шутками-прибаутками, смехом публики, шумами движений по сцене и немузыкальными репликами музыкантов оркестра. Это был совершенно новый для меня подход к поведению на сцене и режиссуре эстрадного концерта. Фантазия бушевала! Воображение рисовало большую сцену, большой зал, оркестр, и полнейший отрыв… А оркестр-то был джазовый, с историей! Хотя запись и была не самого лучшего качества, моно и довольно мутная по общей панораме. Но исполнительское мастерство и художественная ценность была явно на высочайшем уровне! Артисты зажигали! Именно сделанные по такому принципу программы называются ШОУ. А разная сборная солянка разношерстной публики по одной песне на поющие трусы «под минус» (но чаще под «плюс») называется – РЕВЮ и будет рангом пониже.

Мелодия - М60-41989 - На концерте Леонида Утесова – 1980

 

Пластинка №7

Раз в год и бас гитара стреляет

В советскую эпоху интернета не было – если кто не в курсе. И новости узнавались методом личных встреч, телефонных сплетен и собственных открытий во время путешествии по улицам, переулкам и темным закоулкам города.

Случилось мне однажды, добираться в ночи до дома через Юго-Западную. И проезжая по «комиссарам», углядел я в буйной листве на угловом доме надпись «Грампластинки». Сей интригующей новостью я поделился с приятелем по прозвищу Бигги. И мы вроде договорились с ним туда поехать совместно. Пивка топить, то-се… Но буквально на следующий день Бигги туда рванул, в гордом одиночестве, нарушив нейтралитет. Магазин действительно присутствовал, мало того – отечественных пластинок там вообще не было. Ассортимент составляли сплошь капиталисты: канадцы, испанцы, и другие буржуины с европейской пропиской. Покупатели отсутствовали, а продавщицы скучали. И оторвал он там «какого-то мужика неизвестного» на контрабасе и бабу на банджо (Bela Fleck). Как выяснилось несколько позже, Bela – это обычное американское мужское имя. «Фигню какую-то играют», – анонсировал Вадим расстроенно нетрезвым голосом. То есть «натанцевался» он тоже в одиночестве, а «развеяться» в одну персону по дороге домой он был мастер. Чем меня серьезно разозлил, ибо контрабас – это была моя тема! «И попрошу птичку нашу не обижать – раз в год и бас-гитара стреляет», - изрек я в запале афоризм.

В самом магазине были тоже свои тонкости и неприятные сюрпризы. Все пластинки и кассеты были в единичном экземпляре и зацеллофанированны – запечатаны в целлофан – что было для простого отечественного покупателя неожиданной новостью. Кот в мешке! Хочешь бери, хочешь мимо иди. Проверить наличие царапин, и кривизну самой пластинки не представлялось возможным. Продавщицы злющие – сами мало что понимают, а послушать не дают.

На следующий день в виниловые закрома отправился я. Порылся там, как следует. И надо же случиться такому чуду – мне попался Roy Orbison! А это была любимая тема Бигги. Любил Вадик под медляки помедитировать. И своей знаменитой графикой обложки компакт-кассеты пооформлять.

У соседей аж зубы от злости сводило, когда мы с ним на кухне «музыку слушали», игравшую в дальней комнате! Татьяна Ивановна (мама): «Вадим! Сейчас ОПЯТЬ приходил сосед! Сильно ругался! На громкую музыку жаловался. Увидел военные ботинки Андрея – убежал как ошпаренный». Было во взгляде этих ботинок, что-то умиротворяющее, подковано-шнурованное. Любили они в гости в косухе приходить, особенно в плохом дождливом настроении…

«Вот теперь мы похохочем», – подумалось мне. Орбисон в наших краях птица редкая, гнездится исключительно в рокабильных камышах на болотах. Ну, в общем «редкий Орбисон долетит до середины Москвы-реки»…

 О моем «счастливом обретении чудотворной» пластинки Вадим был оповещен в тех же интонациях. И тут начались интриги и заходы на мягких лапах на предмет послушать - продать – обменять – подарить на ДР… Шутка ли – возможно единственный зацеллофанированный Орбисон на всю Москву! Осада длилась месяца три. И вот, наконец «он меня уломал, кровопийца», махнулся на «мужика на контрабасе».

А теперь немного истории самой пластинки.

В далекой Америке тоже есть джаз, со своими природными особенностями. И есть в этой стране некое содружество джазменов, пришедших в джаз из классики и Bluegrass. И набор инструментов там тоже с заходом в кантряк. У себя на родине эти музыканты, видимо, тоже мало вписываются в общую джазовую концепцию. И постоянно участвуют в записи совместных необычных пластинок с необычными для традиционного джаза наборами инструментов.

Сольный альбом контрабасиста – это очень редкое природное явление. А сольник кантрового басиста – вообще как выход в открытый космос! На пластинке категорически мало информации. Скромный минимализм, граничащий с примитивизмом в современном искусстве. Видимо, выпускающая компания подразумевала, что представленные музыканты достаточно известные и лишний раз в представлении не нуждаются. Присутствует всего одна довольно маленькая фотокарточка контрабасиста. Остальные исполнители представлены только именами и инструментами. Banjo, Guitar – Bela Fleck , Bass, Piano – Edgar Meyer , Dobro – Jerry Douglas , Mandolin – Sam Bush , Percussion – Kenny Malone , Violin – Mark O'Connor

Диск очень необычный. Все исполнители настоящие звезды и виртуознейшие инструменталисты. К большому моему сожалению в нашей стране эти музыканты практически не известны. И музыкантов владеющих приемами игры на банджо или на добро практически нет.

Однажды с одним знакомым банджистом довелось мне поехать смотреть очень дорогое пятиструнное банджо в очень дорогой московский музыкальный магазин. Основной ассортимент магазина был в витринах за стеклом, с ценниками, как в автосалоне. А банджо как малоценное и не пользующееся спросом оборудование скромно висело в дальнем углу и собирало пыль. В магазине были несказанно рады, что мы помогли этим торговцам с заоблачными музейными ценами на инструменты в витринах НАСТРОИТЬ обычное пятиструнное банджо! Но это уже другая история…

Приятного прослушивания.

Edgar Meyer - Unfolding - MCA Records – MCA-5694 – 1986

Послушать можно здесь.

 

Пластинка №8

Наши танки в Мемфисе

В мою бытность ученья на Ордынке в заведении с окологрузинской фамилией ГМУЭДИ(швили) довелось мне познакомится с уникальным человеком Андреем Мисихиным. На потоке басистов было предостаточно. Всех мастей. За фанк отвечал покойный Рома Гринев. Но по нашему кантрово-рокабильному направлению нас было всего двое. Миша Грачев к тому времени уже выпустился… Мисихин отвечал за кантряк. И не знал басовый ключ до второго курса, учил партии в скрипичном. Как ему удавалось скрывать сей факт от нашего препода Анатолия Соболева – остается большой тайной. И, видимо, героическим подвигом учитывая взрывной характер Василича.

В тот далекий 1995 год на первый курс поступили следующие первокурсники: Илья Тошинский – банджо, Наташа Борзилова – вокал, Андрей Мисихин – бас. Первый состав коллектива «Веселый дилижанс» (г.Обнинск). Немного позже, когда ребята уже были не на первом курсе и перебрались в Америку, коллектив сменил название на Bering Strait и был номинирован на «Грэмми» 2003 года. Америкосы «Грэмми» зажали, редиски.

В общем, любили мы с Мисихиным перетереть по любимым музыкальным направлениям. И вот однажды поделился он информацией, что якобы есть в Москве коллектив кантровый (Bluegrass), и записал этот волшебный коллектив пластинку с американами практически в самом городе МЕМФИСЕ в далекой Америке. Просто сказка. На дворе 1995год. Как такое возможно?! В самой Америке, да ещё в Мемфисе на исторической родине SUN Records! В воздухе явно витал дух Элвиса и Сэма Филлипса. Мне, конечно, верилось с трудом. Но Андрюха обещал принести и показать настоящий американский артефакт, компакт-кассету с картинкой и буквами на языке потенциального противника. И принес! И дал в руках подержать. Но из рук не выпустил. Принес я ему чистую кассету, и он мне на неё этот волшебный альбом перегнал.

Дальше началось самое интересное. Зная, что у меня всегда есть музыкальные новинки, старинки и всякого рода редкоземельные магнитные носители, попросили меня друзья: «Принеси послушать чего-нибудь». Пришел я с этой кассетой на очередной праздник жизни.… И кассету еле выцарапал. Слушали весь вечер, не вынимая из кассетника, пытались танцевать, пускали горькую слезу, отдавать категорически отказывались. Музыка произвела эффект разорвавшейся атомной бомбы. Спустя некоторое время, когда меня уломали на «дай переписать – завтра отдам», кассета пошла по рукам. Первый раз кассету удалось вернуть. Но после второй волны меломанизма, случившейся в новогодние праздники, кассета ушла безвозвратно. Пришлось просить Андрюшу перезаписать второй экземпляр. И тут я уже держал кассету в руках крепко. Переписывать давал только в моем присутствии с частичным использованием моего оборудования и принесенных измученной нарзаном стороной жидкостей и твёрдотопливных окислителей.

А теперь про сам альбом из далекой Америки. Альбом действительно записан в самой настоящей Америке в 1993году. И выпущен американским лейблом Sugar Hill Records с головным офисом в городе Durham, North Carolina. На диске присутствуют американские гости. Но основной состав НАШИ. Альбом сводили-продюсировали наши и американы. И музыка получилась американская по-русски – русская по-американски. Уникальное звучание – ничего подобного никогда не слышал. Настоящая качественная русская музыка. «Играй гармонь» отсутствует полностью.

Вот что написал мне в комментариях участник тех событий руководитель коллектива КУКУРУЗА Георгий Пальмов:

Спасибо, за крутую историю! Теперь про неточности: записывали альбом в Нэшвилле, над студией, помню, был офис Рикки Скагса и Эпифона, поэтому на фото Мишаня с черным инструментом, а писал в основном на предоставленном и подаренном Мартине. В Дурхаме располагался офис выпускающей компании Sugar Hill. А такого СД и у меня нет... тоже запереписывали, причем с автографами спешгестов!)))

Кассета уже давно ушла к сожалению. У Пальмова пластинку раздобыть не удалось. Пришлось FLAC разыскивать. Нашел с трудом через друзей. Отдельная благодарность Ирине Суриной за «Помню я еще молодушкой была» - пускаю слезу по сю пору.

P.S.

В связи с тем, что данные экзерсисы будут читаемы участниками славного коллектива «Кукуруза», готов выслушать критику и внести поправки, в исходные данные альбома, от самих создателей.

Kukuruza - Crossing Borders - Sugar Hill Records (2) – SHC-3814 - 1993 Durham, North Carolina. Nashville.

 

 

 

Андрей Александрович АРТЕМОВ

Родился и живет в Москве. Поэт, писатель, композитор, аранжировщик. «Пишу всё, что пишется». Музыкант, директор собственного коллектива. Импресарио не собственных музыкальных коллективов, музеев, фестивалей, театров. Лауреат конкурса песен о Москве.

 

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2021

Выпуск: 

3