Эльза АРАСЛАНОВА. Певец
Посмотрев пристально на своё отражение в зеркале, он понял, что старость не забыла про него. Тонкой сеточкой была покрыта его кожа у глаз. Резкие, говорящие о сложной, полной разнообразных радостей и горестей жизни морщины вырисовывались у уголков рта и на лбу. Это положение дел заставило его немного взгрустнуть, но люди, собравшиеся в гостиной, чтобы в очередной раз послушать песни в его исполнении, звали его. Постояв ещё несколько секунд, Дэйв вышел в гостиную. Надев маску человека с хорошим настроением, он лучезарной улыбкой поприветствовал собравшихся, перекинулся парой фраз с мужчиной, сидевшим за столиком номер семь, сел за рояль – и бурное веселье вечера началось.
Он обладал исключительным голосом. Сигаретный дым и безмерное количество алкоголя, выпитого им за всю жизнь, придали его дивному тембру приятную хрипотцу. Где тот мальчик десяти лет, пылко занимающийся музыкой, отдавая всё своё свободное время, отдавая всего себя этому предмету? Мечтатель о славе и свете рамп, о бесчисленных костюмах с блёстками и в полоску, черных, красных, бежевых, белых… Мечтатель о признании и любви.
Этот мальчик уже давно вырос и стал не тем, кем хотел стать. Вместо этого он пел каждый вечер в баре на углу Конвел-стрит, выпивал несколько бутылок тёмного пива и довольствовался аплодисментами публики. В вазе, стоявшей на рояле, лежали деньги, эти деньги оставляли посетители в знак признания и в знак того, что всё его творчество им по нраву.
Допев очередную песню и сделав глоток пива, он взглянул на приближающегося к нему человека. Тот был весьма упитанный, имевший шикарные усы и бороду мужчина. Посетитель приблизился к нему и со словами «встретимся после закрытия бара» положил в вазу 100 долларов и свёрнутый лист бумаги. Дейв был удивлён, он не знал, что хотел от него этот мужчина, и любопытство овладело им. До закрытия оставалось 15 минут. «Что делать? - думал он. - Зачем этому человеку понадобился я, что он от меня хочет? Может он очередной поклонник моего творчества, который хочет выразить свою признательность? Тогда почему именно так, почему не сразу сказать все лестные слова, которые он думает обо мне? А может ему, наоборот, не нравится моё творчество и он попросил о встрече, чтобы, наконец, заткнуть меня? Тогда зачем человеку, которому не нравится что-либо, поощрять это весьма неплохой суммой?»
Эти мысли не давали покоя Дейву, но, несмотря на смятение, творившееся у него в душе, он достойно завершил вечер, спев ещё четыре песни. Накинув куртку, он спустился на улицу, но, вспомнив, что забыл в вазе записку, вернулся. В ней была чёткая инструкция того, как пройти к назначенному месту. Положив записку в карман куртки, он вышел из бара, завернул за угол, прошёл несколько кварталов, и, дойдя до назначенного места, остановился оглядеться. К его удивлению он никого не обнаружил. Не зная, что делать – подождать или уйти, он стоял напротив фонарного столба и тусклый свет создавал иллюзию присутствия двух людей. Решив, что лучше будет, если он немного подождёт, Дейв вытащил из кармана куртки пачку сигарет и закурил.
- Добрый вечер, Дейв, - раздался позади него голос. – Рад, что ты пришёл.
- Добрый вечер, мистер. Так о чём вы хотели поговорить со мной?
Мужчина подошёл ещё ближе к Дейву потрепал его за щеку и сказал:
- Знаешь, ты славный малый, я давно за тобой наблюдаю. У тебя есть талант, таким, как ты, не место в кабаках и барах. Мне жаль, что ты тратишь время на эту публику, которой только бы побольше выпить. Ты должен быть на сцене концертных залов, тебя должна слушать публика, которая действительно оценит тебя по достоинству, ты должен получать не те гроши, которые тебе оставляют в вазе.
Сделав паузу, чтобы сглотнуть накопившуюся слюну, мужчина смотрел на Дейва, пытаясь понять, какие мысли он вызвал у него своим монологом.
- Мистер, я не понимаю, к чему вы клоните. Всё, что вы сказали, лестно, и мне очень приятно это слышать. Но не думайте, что всё так просто. Я с раннего детства занимаюсь музыкой, музыка – это всё для меня. За всю свою жизнь я ходил на всевозможные конкурсы, делал всё, чтобы попасть на сцену, но судьба распорядилась так, что я пою в барах. И, несмотря на то, что меня это не совсем устраивает, тем не менее, я доволен, что имею постоянных слушателей и стабильный, хотя и небольшой доход.
- Я предлагаю тебе сделку, Дейв. Ты получишь всё, о чём только мечтал – славу, деньги, песни, признание, любовь. Всё, что требуется от тебя – это жить рядом со мной. Ты знаешь, я стар и одинок. У меня нет родных и близких. Женщин я не люблю ещё со студенчества. Ты ни в чём не будешь нуждаться, пока ты будешь со мной. Я понимаю, тебе, наверное, странно это слышать. Я дам тебе время, дома ты всё обдумаешь, взвесишь и примешь решение.
- Мистер… - вырвалось у Дейва.
Он не знал, как реагировать на такое предложение. Конечно, он мог воспринять это как вздор, но обещания этого мужчины не давали ему покоя. Помолчав несколько минут, Дейв неожиданно для самого себя вдруг произнёс:
- Я согласен.
Вздрогнув от своего столь неожиданного ответа, он вдруг на миг усомнился в правильности действий, но, увидев обезумевшее от радости лицо собеседника, промолчал.
…Жизнь шла своим чередом: вечером концерты, цветы, признание людей, новые песни. Наконец-то он знаменит, наконец-то он богат! Ночью расплата за имеющуюся жизнь. Он уже привык к этому. Иногда он даже сравнивал себя с красивой, дивно поющей птичкой, которую купили именно за эти качества. Он не жалел об этом. Всё, о чём он мечтал так долго, стало явью. Его окружало большое количество людей. Столько новых знакомств с богатыми, влиятельными людьми! Столько поклонниц и поклонников! Он купался в лучах собственной безупречности, и ему это нравилось.
- Дейв, сегодня нас пригласили на ужин одни очень влиятельные особы. Смог бы ты им что-нибудь спеть? Они будут очень рады.
- Да, несомненно. Мне не составит это труда.
Приближался вечер. Дейв готовился к визиту, кропотливо выбирал что надеть, подбирал запонки, галстук. Он хотел выглядеть на все сто, хотел увидеть в глазах этих влиятельных особ восхищение.
Когда машина остановилась у ворот дома и Дейв со своим покровителем вышли, их встретила очень миловидная стройная женщина в бежевом длинном платье с разрезом сбоку. В её волосы была вплетена белая орхидея. Увидев эту женщину, Дейв долго не мог отвести от нее взгляд. Она приковала его внимание.
- Добрый вечер господа! Мы вас с нетерпением ждём! Дейв! Вы же споёте для нас сегодня?
- С удовольствием, - ответил он. А как вас зовут?
- Кэти.
- Очень красивое имя – Кэти.
Он смотрел на неё и понимал, что как бы он ни старался, как бы ни обманывал себя, но его всегда тянуло к женщинам. «Да, это слишком высокая плата за то, что я сейчас имею. Я хочу обладать женщиной. Хочу быть с женщиной, хочу любить женщину…» - думал Дейв.
- Ну что же вы стоите. Идёмте в дом, вас уже все заждались.
В гостиной было много людей. Кто-то с кем-то разговаривал, кто-то ел, словом все были заняты своими делами, но как только они увидели Дейва, все радостно его поприветствовали. И не медля попросили что-нибудь спеть.
- Ну что же вы так не терпеливы, господа, – сказала Кэти. - Всему своё время. Он обязательно споёт для нас, не правда ли, Дейв?
- Да, да, конечно! С превеликим удовольствием. А к чему задерживаться? Я хочу спеть для вас сейчас.
Он подошёл к роялю, сел на стул, обитый белым бархатом, внимательно оглядел всех вокруг и начал со знаменитой песни, которая нравилась абсолютно всем. Вечер прошёл на ура! Гости веселились, танцевали, пели, ели, разговаривали. Дейву нравилось здесь не меньше остальных. Но в отличие от других его не покидала мысль о Кэти. Он хотел её! Подойдя к ней, Дейв нежно улыбнулся и предложил потанцевать. Кэти взяла его за руку и на бегу ответила на его предложение согласием. Они танцевали долго, им понравилось танцевать друг с другом. Потом Кэти чуть приподнялась на носочки и чмокнула Дейва в шею. Увидев нежный взгляд Дейва, она рассмеялась и поманила его наверх. Уже через несколько минут, они очутились в постели, горячие и страстно занимающиеся сексом.
… потом он думал о Кэти, о её теле, думал о том, как начать новую жизнь. Думал о том, как он уедет от своего покровителя и, если захочет Кетти, то он возьмёт её собой. Словом, он был счастлив. Наш герой, не намерен больше быть той птичкой, которую купили за хороший голос и миловидность, он собирался стать мужчиной, настоящим мужчиной. Выйдя из душа, он подошёл к зеркалу. Он видел своё отражение, но на этот раз оно ему нравилось. Блеск в глазах говорил о его искренне приподнятом настроении. Морщины у уголков рта сложились так, как складываются, когда человек улыбается. Он гладил лоб рукой, будто бы хотел разгладить имеющиеся неровности, напоминающие нотный стан. Да, его волновал тот аспект, что с годами он не молодеет, но сейчас он был счастлив.
- Эй, дружище, что ты тут делаешь? - сказал Дейв своему покровителю, увидев его позади себя в отражении зеркала.
Но ответа он не услышал. Пуля пробила ему затылок и прошла насквозь. Он рывком упал на кафельный пол. Кровь разбрызгалась по всей ванной комнате, белые стены приобрели алые пятна, и только запотевшее зеркало давало понять, что несколько секунд назад здесь ещё была жизнь.
Эльза Рустемовна АРАСЛАНОВА
Живет в Казани. Посетила более 25 стран. Пишет для журналов First Key и Discoverstyle.ru. Любит наблюдать и разбираться в тонкостях человеческой природы.