Елизавета ЕВЩИК. Кач и грув

***

- Здравствуйте, девушка. Кто вы? Куда вам?

- Доброй ночи. Я – нота, выпавшая из октавы.

Мрак в моём атональном мире.

 

Ля-диез приготовил для меня саван.

Си-бемоль намешал мне в компот отравы.

Нет мне места ни в опере, ни в стихире.

 

Здесь, на нотном стане такие страсти,

Все боятся до смерти новой власти.

Семь восьмых. И попробуй дожить до коды.

 

Фа-бекар давно опрокинул снасти.

Разрешилась соль, избежав напасти.

Только я не в силах ломать природу.

 

Я нигде. Не точка на нотном стане

И не звук, который тебя обманет.

Не принадлежу никакому войску.

 

Вся моя безмятежность в пустом стакане.

Исчезаю молча. Без слов. Без паник.

Ухожу невидимо. По-геройски.

 

Рояль

Летела музыка, её ловил рояль,
Играл в сонату, плача, пианист.
Стелилась тень его на мятый нотный лист,
В слезах таились холод и печаль.

Соль резала глаза, минор пошёл на взлёт,
Рояль лишь раб, а пианист – игрок.
Азарт, огонь в глазах и вот итог: курок.
Он жизнь отдаст за стопку мёртвых нот.

Закружит вьюга-ночь трамвайное кольцо,
Вагон умчит страдальца в тишину.
Погаснет свет, утихнет звук, уйдёт ко сну
Уставший день, умыв своё лицо.

Но пианист не спит, он пробует понять,
Нахмурив лоб, воспламенив абсент,
Куда, куда исчезнет музыка в момент,
Когда он прекратит в неё играть.

 

***

В музыке важен кач и грув.

Так говорил мой друг.

После пил коньяк.

Брал барабан

И выбивал новую вселенную ладонями из кожи козла.

 

Вселенная раскрывалась цветком лотоса.

Пахло сандалом.

Люди в белом танцевали странные танцы

Принятия собственной сути.

 

Я танцевала вместе с ними

С вечера пятницы до утра понедельника.

Время сворачивалось в спираль ДНК

И выдавало новых детей

По шестьдесят штук в минуту.

 

Они бежали навстречу ко мне, раскрыв объятия.

Тянули свои маленькие ручки.

Забирались по подолу платья.

Цеплялись за волосы.

 

Я была рада им, неопытным малышам.

Я подозревала, что они более зрелые,

Чем мы все вместе взятые на этой планете.

 

Мы с ними научились говорить по-испански

И писать эссе в номере мотеля

По дороге из Сан-Франциско в Санкт-Петербург,

Оставив надежду вручить текст дядьке

В синем пиджаке с серебристыми запонками

В обмен на деньги.

 

Я меняю слова на твой взгляд,

На новое ощущение в твоём сознании:

«Это про меня. Это глупость.

Закрою страницу. Пойду накачу пивка».

 

Я меняю слова на твою новую иллюзию

О том, что в музыке важен кач и грув.

 

 

 

Елизавета Юрьевна ЕВЩИК

Поэт, музыкант, научный сотрудник. Родилась в 1988 году в Уфе, сейчас проживает в г. Черноголовка. Работает в лаборатории твердотельных электрохимических систем в Институте проблем химической физики. Учится в Литературном институте. Пишет песни и стихи. Выступает с концертами сольно и в составе ансамбля Мимопроходили. Лауреат и дипломант множества фестивалей авторской песни.

 

 

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2021

Выпуск: 

8