Светлана БАШ. Смотри, как могу!

В мире волшебства и чудес у всех и каждого был свой чудесный способ творить магию. Ну, почти у всех...

Многие волшебники пользовались палочками. Ведь только представьте, какой простор для творчества! 

Чуть иначе взмахнуть, по-другому перехватить и вуаля – у нового волшебника уже есть свой особый способ колдовать. Но чем больше движений вкладывалось в этот магический ритуал, тем слабее магия. Я считаю, что это лучше, чем ее полное отсутствие, и такова цена за узколобость и не изобретательность.

При этом самые сильные – на самом деле самые ушлые! – волшебники издревле пользовались руками: кто хлопал, кто щелкал, а находились и те, кто изобретал неведомые комбинации пальцев. Эдакие ручные танцы. И конечно, у каждого свой, совершенно особый и неповторимый.

Это можно сравнить лишь с уникальным никнеймом в соцсетях, если такой уже занят, то тебе его уже использовать никак нельзя. Либо добавляй цифры, либо выдумывай новый. 

Так и с магией. Если этот способ сотворения волшебства уже используется, то никто другой не сможет использовать магию, повторив чей-то уникальный способ. На то он, собственно, и уникальный.

Поэтому, со временем мир становился старше, количество волшебников росло, и тем дольше молодые маги искали свой уникальный способ использовать волшебство. Если раньше, одни из первых уже к двенадцати годам изобретали свой способ колдовать, то сейчас, во времена ТРИВИАЛЬНОЙ смуты, недюжинное количество волшебников овладевали магией, если повезет, к двадцати. 

Если повезет…

И еще не меньшее количество нетерпеливых бросали эту затею к восемнадцати. Да-да, вы все правильно поняли. Волшебники по крови и праву рождения становились обыкновенным смертным в соответствии со своим добровольным выбором. Или от безысходности и лени. Это уж каждый сам за себя решает. Только самые упорные и креативные имели шанс на волшебное будущее. 

Но, я даже не знаю, как начать эту историю правильно. Итак…

Я Саша, и мне уже 26 лет. Я ни разу в жизни не колдовала и могла бы уже и плюнуть, но почему-то совершенно не собираюсь этого делать. И совершенно точно уверена, что мой способ просто хорошо прячется.

 

Маленькая историческая справка

Откуда появились волшебники и магия, никто не знает. Или знает, но никто никого уже не спрашивает. Произошло это так давно, что никто ничего не помнит и все принимает за чистую монету... Возможно, волшебники существовали до людей или появились вместе с ними, как вариант, что это какой-то отдельный вид людей с особым геном или вроде того. Но какая в сущности, разница, если волшебники все-таки есть и их существование вообще не подвергается сомнениям? Но первые записи сохранившиеся в летописях гласят… Ща будет сказка, излагаю практически цитируя свою бабулю:

«Люди и волшебники с незапамятных времен жили в разногласиях. Люди боялись волшебников. Волшебники недолюбливали людей. Баланс как-никак! Но была одна девушка… Анрике, одна из первых волшебниц и сильнее ее никого не было. Хотя, если вдуматься, никто так до сих пор и не понял, была ли она смертной или все-таки ее суть заполняла собой магия. Вопрос спорный, в общем. До конца неизвестно миф это или правда. Примерно, как с Иисусом. Но до сих пор ходят слухи, что она колдовала каким-то совершенно секретным жестом, которого никто и никогда не видел. И она была самой могущественной волшебницей на свете. Так её жизнь могла бы продолжаться очень долго, ведь всем известно, что чем проще жест – тем сильнее магия, а чем сильнее магия, тем дольше живет волшебник. 

Жила она и здравствовала более пятисот лет, пока по глупости не полюбила человека. Совсем юного, по сути, еще подростка. Все-таки трудно воспринимать себя пятисотлетней старушкой, находясь в теле двадцатилетки. Будучи свежей и прекрасной на вид, она скрывала в себе вековую мудрость и интеллект.

Почему по глупости? Да потому, что, когда он вырос и стал замечательным взрослым человеческим мужчиной, она призналась ему в своих чувствах. А он ответил ей взаимностью. Но его семья не одобрила сей союз. А род его был уважаем и почитаем среди людей, поэтому история быстро получила огласку. Обстановка меж людьми и волшебниками достигла критического пика…

Начались сборы и прения. Никто не мог прийти к единому выводу. Каждая сторона тянула одеяло на себя. Шаткий мир развалился.

И грянула великая война. 

Людям было страшно, что в хрупкой девушке может скрываться магия способная уничтожить весь мир и они захотели уничтожить ее раньше, чем ей самой взбредет это в голову. Но, слава богу, что среди всего этого безумия взрослых людей был хоть один благоразумный и серьезно настроенный человек. Анрике была слишком добра, чтобы допустить жертвы среди людей и волшебников. Ценой своего могущества она твердо решила спасти весь мир и себя в том числе. Ее магия была настолько сильна, чтобы создать нерушимый закон природы, который гласил:

«Ни один смертный не может навредить волшебнику без видимой на то причины (защита жизни), в свою очередь, ни один волшебник не может использовать свои чары во вред смертным». 

После возведения сего закона Анрике отказалась от волшебства – или же вся магия сама покинула её, чтобы поддерживать нерушимость закона веки вечные – и стала обычной смертной, и прожила со своим возлюбленным еще 70 лет. Умерла моложавой старушкой в окружении семьи и хороших друзей.

 

Не знаю, на сколько процентов эта история правдива, но в наше время действительно есть люди, которые именуют себя внуками и правнуками этой самой Анрике. И все они без намека на какую-либо магию. Ну, еще есть волшебники, живущие с тех времен. Которые говорят, что были лично знакомы с Анрике. Но в это мне тоже слабо верится. Обычная человеческая черта – примазаться к чужой славе. Чтобы чувствовать, как будто ты и сам что-то значишь. Плавали, знаем! Люди, что с них взять?

Также несколько слов о магических современниках. Несмотря на то, что есть волшебники, которые отказались от магии, живут они все равно гораздо дольше обычных людей, что-то вроде магического природного иммунитета, который не позволяет им болеть человеческими болезнями, такими как простуда или даже рак.

Таким образом, бывшие волшебники умирают от обыкновенной старости. Есть мнение, что они делают это, вроде как, добровольно. Как и с магией. Устал жить - отказался от жизни. Но это я тоже проверить пока не смогла.

Хотя вопросом этим занимаюсь еще с раннего детства. Примерно лет в десять я задалась целью изучить тему волшебства с научной точки зрения, как в помощь себе, чтобы пораньше овладеть магией, так и для написания научной работы, которая стала бы сенсацией среди людей и волшебников.

Потому что с этой стороны к вопросу магии пока никто еще не подходил. Мало кому удалось собрать и аккумулировать знания в одном источнике и систематизировать их так, чтобы было понятно даже ребенку. Сама по себе магия есть, и факт этот сомнениям не подвергается, но знания о ней хаотичны, больше похожи на байки из склепа, сплетни и наговоры.

Подтвердить или опровергнуть не могу большинство информации, увы. А в целом, все логично, не очень-то и хочется жить, когда тело одряхлело, хоть и гораздо меньше, чем у людей в том же возрасте, например.

Сейчас в современности редко можно встретить настоящего мага, гораздо больше бывших волшебников.

И да- это те самые, которые «Жрут и не толстеют» и «В свои 45 я выгляжу на 30 и это все гены». Да-да, гены волшебства, вот и весь секрет, пожалуй!

Так, о чем это я?

Давайте еще разок нырнем в глубину времен... 

Ради того, чтобы раздобыть все эти великие и действительно важные мелочи, я притворялась, будто хожу в кружок по журналистике. Таким образом, мне удавалась втираться в доверие к древним волшебникам и брать у них интервью, как будто для статьи. А они и рады были поделиться.

Не будь я так хитра и изобретательна, полагаю, вряд ли бы мне это удалось. На самом деле, это выглядело бы безумно подозрительно. Маленькая девочка со странными вопросами.

Итак, что мне удалось откопать.

Очень давно, когда коммуникация между материками обеспечивалась в основном почтовыми голубями и моряками, которым повезло выжить при путешествии через океан, было по-своему трудно найти свой жест, дети имели по 2 часа в день, специально для того, чтобы испробовать новые варианты. В это время их нельзя было трогать и отвлекать. Ненароком можно было получить заряд искр в то самое место или сбить все вдохновение.

Чтобы присвоить жест, нужно было сначала его выдумать, а потом, в довесок, еще и повторить не менее 11 раз, ровно так же, как и придумал, чтобы закрепить его за собой.

Не знаю почему 11, но так заведено, традиция, может, спорить не буду. Но когда-нибудь, обязательно займусь и этим вопросом.

Со временем выбор жестов крайне упал и все больше волшебников отказывалось от попыток овладеть магией и переходили в ряды смертных.

Но с приходом телевидения, волшебники знатно «обобрали» смертных, заимствуя новые комбинации жестов из фильмов про волшебников и колдунов.

Чаще всего, кстати, волшебники присваивали себе жесты из аниме, ведь один из основных сюжетов этого замечательного жанра – всякие там магические превращения.

Первый «бум» пришелся на времена популярности «Сейлор Мун», и, казалось бы, а почему бы и нет?

Наглядно все показано, да еще и детально, бери, не хочу!

Еще одной волной новоиспеченных волшебников мир накрыло во времена первых серий «Наруто». Но и этим, новоприобретенным кладезям жестов со временем пришел конец.

Самые ушлые родители, чтобы дать своим детям волшебное будущее, стали нарочно выискивать кино и сериалы про волшебство и магию, чтобы их дети посмотрели сие творчество и почерпнули для себя хотя бы один уникальный жест и поскорее обучились колдовать. Так уж вышло, что мироздание в компенсацию за отсутствие магии дало людям чуть больше фантазии и других талантов.

«Хорошего помаленьку!» - сказало телевидение и у людей тоже наступил творческий кризис, многие сценаристы начали копировать друг друга и телевизор заполнили копии копий неуникальных и совсем неинтересных магических пасов.

***

Вернемся к нашим бандерлогам.

Смертные, которые изначально родились смертными, задавались вопросом, так почему же все-таки волшебники со временем бросают попытки овладеть магией, не найдя своего совершенно особенного приема и отказываются от магии.

Ну, мол, знаете, можно же не отказываться и на протяжении долгих и долгих лет. Что такого-то?

А то!

Может кто-то и забыл историю замечательного Бенджамина Баттона?

Да, все почти что так и бывает...

Не только волшебники подворовывают приемчики из человеческой культуры, случается и наоборот.

История Бенджамина – это слегка романтизированная реальная история, реального волшебника, который не пожелал отказываться от магии. Но люди извратили и перевернули сюжет для красочности фильма.

Ох, эта людская привычка вечно все романтизировать и драматизировать.

Но в попытках овладеть ею, он совсем забыл о времени и всю свою короткую жизнь неумело израсходовал в гонке за тем самым приемом.

Многие волшебники, наученные его горьким опытом, стараются уже к двадцати годам решить для себя кем им вырасти в буквальном смысле этого слова.

Помнится, в детстве мы с моими подружками обсуждали его историю и хотели повторить его путь.

Ну, не совсем, конечно.

Но именно сама идея никогда не отказываться от своей цели была воспринята нами как истинное благородство.

Так мы считали, пока были детьми.

Нас было трое. Я, Соня и Катя.

Соня в тринадцать лет совершенно случайно обнаружила свой уникальный метод, почти нарушив первый НЕРУШИМЫЙ природный закон истинной магии - осознанность.

Так вот, мы тогда играли. Просто играли. Конечно, мы играли в волшебников! У нас были палочки, и мы, совершая магические пасы, насылали на друга заклятия.

Смею предположить, что Соня немного заигралась и начала представлять, что это все по-настоящему. Пожелала колдовать здесь и сейчас. Поверила.

Магия работает, когда складываются три нерушимых закона истинной магии.

1. Осознанность;

2. Уникальность;

3. Одаренность. 

Она была одарена с рождения, случайно, играя, изобрела свой, ни на что не похожий метод махания палочкой и в процессе игры настолько увлеклась, что случайно запустила в меня столпом волшебных искр и кажется, чуть не превратила в лягушку.

Потому что именно это она и кричала:

- Ну, все, темная ведьма Александра, тебе конец, и быть тебе вовеки веков склизкою лягушкой! - завопила она, и совершив определенный взмах волшебной палочки, направила ее на меня.

Внезапно из нее вырвались огоньки оранжевого цвета и со скоростью метеора полетели в меня.

А я все удивляюсь себе. И как только отскочить успела?

Так Соня и стала волшебницей, гораздо раньше, чем другие ее одаренные и более способные современники.

Просто, если быть честным, Соня была девочкой наивной и не самой смышленой.

Остались мы с Катей вдвоем в «Фан-клубе Бенджамина Баттона».

Да, естественно, что мы продолжали дружить. Но Соню с нами больше не объединяла идея пробовать учиться колдовать до посинения. И выход из этого клуба лежал лишь через два варианта: научиться колдовать, либо же умереть старым и сморщенным ребенком.

Кстати, о Бенджамине, чуть не забыла рассказать настоящую его историю.

Вообще- то его звали Карл, но мало кому это, в принципе, интересно.

Примерно двести лет назад родился мальчик по имени Карл, тогда, кстати, бушевал один из самых первых кризисов тривиальности. В то время мало кому удавалось найти свой прием и многие бросали эту идею. Но, конечно же, не Карл!

Но тогда никто не знал, чем это на самом деле грозит, потому что не было прецедентов, поэтому Карл, в каком-то смысле помог волшебным учебным изучить вопрос «магического запора».

Когда волшебник рождается, он растет и развивается как обычный ребенок. Почти.

Ровно с такой же скоростью. Но по достижении одиннадцати лет его рост и развитие замедляется настолько, что в 17-19-летнем возрасте, и даже в пятидесятилетнем, магическому ребенку на вид не дать больше пятнадцати. И так продолжается до тех пор, пока он не обретет магию, либо не откажется от нее совсем.

Обычно на решение этого вопроса уходило максимум десять лет. И после обретения магии ребенок резко начинал расти.

Например, если в двадцать лет, это, наконец, случилось, то спустя пару-тройку его тело быстро созревало и вырастало до состояние обыкновенного взрослого человека. А из-за того, что волшебники живут о-о-очень долго, этот десяток лет потерянного времени вообще ни на чем не сказывался. Как говорится, ну и фиг с ним!

Так же и в обратном случае отказа от волшебного дара. Он как бы «размораживался» и начинал быстро расти, чтобы догнать сверстников.

Так было с Катей. В девятнадцать лет она сказала мне:

- Саш, ты извини, конечно. Но я уже выросла. И поняла. Магия – не мое. А глупые мечты обрести силы любой ценой, теперь кажутся мне смешными. - Она грустно посмотрела на меня и навсегда покинула клуб поклонников Бенджамина Баттона. Нет, мы вовсе не перестали дружить. Просто теперь в своем длинном путешествии я осталась совсем одна.

Прошло всего два года, и передо мной уже совершенно взрослая девушка со всеми причитающимися ей формами и атрибутами женщины. Оно и понятно. Катя всегда была романтичной персоной и ей спустя столько лет уже не терпелось найти свою любовь, создать семью и всякое такое «долго и счастливо».

Ведь несмотря на то, что не взрослеет тело, то, что заперто внутри – разум, он-то взрослеет еще как. И даже мне иногда немного грустно осознавать, что выгляжу я как ребенок. Иногда даже интересно было бы взглянуть на себя взрослую. И это действительно трудно, очень нелегкая задача вести себя как взрослый человек, ежедневно наблюдая в зеркале свое детское личико.

А что же с теми, кто продолжает гнуть свою линию как Бенджамин, и я?

Со мной-то пока все нормально. А вот Бенджами... Тьфу, Карл!

Карл искал свой уникальный прием сорок лет.

А потом из подростка, - так выглядело его тело, но помните, его возраст уже превышал полтинник! - он резко начал стареть. Вы только представьте! Человек, по комплекции чистый ребенок, с морщинами и выпадающими седыми волосами.

Прошло еще пару лет, он стал немощным и вскоре иссох так, что не смог двигаться. В итоге умер у себя дома, от обыкновенной жажды. Но даже если бы и нет. Он умер бы так или иначе немногим позже. Магия разрушила его тело…

И это был бы оглушительной силы взрыв. Так что всем нам даже повезло.

Волшебные ученые впервые встретились с таким случаем и изучив подробно анамнез его жизни и смерти, его тело и всю окружающую обстановку пришли к выводу. Что мы – волшебники, это что-то наподобие ядерного реактора, а магия – это энергия, которая нами же и вырабатывается. И ее непременно нужно использовать. Иначе она копится и спустя время обязательно прорвется сквозь оболочку. Старение тела наглядно показывает, как магия точит оболочку, дабы освободиться.

И кроме того, она, магия эта, копится внутри нас и сидит заточенная внутри и ждет своего часа, когда волшебник подберет свой собственный ключик, и научится намерено открывать дверь и порционно выпускать магические заряды в мир, так она еще и портится от этого. Как молоко в кефир, только хуже. Из кефира хотя бы оладушки можно сделать, а из плохой магии ничего.

Поэтому и нужно спустя примерно десять лет делать осознанный выбор, иначе начинаешь медленно, но верно «закифиривать» свою магию.

К тому же все помнят про закон сохранения энергии.

Магия – ресурс локальный. Представим, что есть условные 1000 единиц, каждая из них это волшебный шарик, который сидит внутри волшебника, или как семечка, которая посажена в его душе. А уж что вырастет из семечек дело самого садовода, поэтому сила каждого отдельного волшебника могла бы быть непомерно высока, в условиях, конечно, естественной конкуренции.

Ее никогда не станет ни больше, ни меньше, при условии, если волшебники будут его передавать, через отказ или по наследству. Поэтому в семье где оба родителя волшебники, могут родиться лишь два одаренных ребенка, остальные будут смертными.

В случае если один из родителей обладает даром – один ребенок родится с предрасположенностью к колдовству. Ни больше, ни меньше! Поэтому, кстати, волшебные семьи многодетностью не страдают. 
Знаете ли, очень грустно, когда волшебный родитель переживает своего смертного ребенка. Никакая контрацепция и секс-просвет не нужны.

Многих недо-волшебников к двадцати годам начинают чуть ли не силой заставлять отказаться добровольно, чтобы дар ушел к другому. А вдруг у другого ребенка получится найти свой приемчик раньше и использовать магию по назначению, чем держать ее взаперти.

И теперь, когда мне 26, а выгляжу я на 15, каждый встречный- поперечный твердит мне бросить мыслить о магии и повзрослеть наконец! Буквально!!!

Мало того, что просто одолевают со своими непрошеными советами. Так еще и главный магистр чародейства и волшебства хочет издать закон, чтобы при достижении 20 лет потенциальный кандидат в волшебники отказывался от дара, без всякого там выбора и права голоса. Мол, нечего тут очередь задерживать!

«Тяму не хватило использовать по уму? Дай другим попробовать!» - прямо так и сказал.

Эта ситуация здорово меня злит, но поделать я ничего не могу. В данный момент я единственная девочка в возрасте, превышающем два десятка лет, которая все еще не отпустила мечту стать волшебницей. Больше скажу, я крепко держу ее за хвост!

В поисках своего личного способа колдовать я взяла себе цитату Демокрита и крепко накрепко намотала на ус, как свой личный девиз жизни. «Истина в глубине» - гласит он.

Изучая магию, чужие жесты, историю колдовства и неписаные, но нерушимые законы истинной магии я, спустя столько лет, начала наконец, действовать научно. Звучит смешно, конечно. Научный подход к магии? Вздор! Скажи я кому вслух, точно засмеяли бы и упекли меня в дом отчаявшихся и сломленных. Это у нас так психушку называют.

Каждый волшебный ребенок одарен по праву рождения и благодаря своим генам и крови с детства наделен чередой особенностей, которые немного отличают его от обыкновенного человеческого ребенка.

Физиология у людей и волшебников практически идентичная, мы так же растем и развиваемся, только при этом совершенно не подвержены болезням и невероятно медленно стареем.

Зато в младенчестве на пару пунктов обгоняем людей в развитии. Например, рождаясь первые пару месяцев мы похожи на обычных детей, но потом.

У нас сознание и осознанность возникает гораздо раньше, чем мы могли бы говорить. Поэтому все дети до года телепаты. Это, кстати, гораздо удобнее, чем пытаться понять ребенка, который хочет невесть что, а сказать ни слова не может.

Физически ребенок трех лет очень силен, и может поднимать взрослого смертного на руки. Выглядит это жутко дико, но только представьте себе эту умору!

Очень давно, помнится, существовали цирки уродов, и в один из них попал такой вот карапуз, он и положил начало популярности силачей в подобного рода представлениях. Потом на его роль пришли перекачанные дяди и понеслась.

Да, волшебники и люди тесно связаны и взаимно сыграли важные роли в культуре друг друга. А историю не перепишешь!

Я много интересовалась у родителей и учителей, которые уже умеют колдовать, как может быть такое, что нужен именно определенный жест и как же он крепится к человеку. Что будет если им воспользуется другой человек.

Ведь кроме сводной исторической энциклопедии, в которой записаны основные тезисы, нерушимые законы истинной магии и магические прецеденты, никакой подробной информации нет. Нет ни школ магии, ни какой-то методички с советами для начинающих. Ничего нет.

Так же как ничего не будет, если использовать чужой жест. Ни-че-го.

Вообще ничего. Совсем.

Как только жест, условно говоря, «запатентован» за одним волшебником, он становится абсолютно нерабочим для других. Вот хоть ты тресни, а ничего не будет.

Это тоже закон природы. Когда волшебник изобретает свой жест, он как бы спаивает воедино свою внутреннюю энергию с этим жестом.

Вернемся к метафоре с дверями, замками и ключами.

Если у одного человека есть ключ нужной формы и дверь, в которой замок и все работает нормально. Все идет по плану. Но…

Предположим кто-то украл этот ключ и пытается открыть свою дверь чужим ключом. Срабатывает природная «противоугонка», ключ превращается в желе и больше ничего с этим не поделаешь.

Согласна, система, может и так себе и стоило бы продумать получше, хотя и метафора, может, недостаточно полноценно отражает законы природы и магии, но уж как есть.

Так же было интересно и важно знать для своих экспериментов, а что будет с жестом, если его обладатель умрет. Жест становится свободным его можно использовать заново. Но и тут, господа, маленькая загвоздочка. Все было бы просто, если бы волшебники жили допустим лет по 100 и не больше. Но...

Старейшему, на данный момент, волшебнику совсем скоро исполнится пятьсот лет и умирать, он пока, не собрался. Поэтому, чем дожидаться, пока освободится нужный или вообще любой жест, проще придумать свой. В этом и заключается фишка второго закона истинной магии – уникальности.

В прошлом столетии, кстати, был та-а-а-кой скандал, из-за посмертной продажи жестов.

Не, ну вы послушайте, это похлеще любой криминальной хроники!

В общем, нашлись ушлые ребята, заключали договоры между родителями детей, которые еще не нашли свой жест и безумными старыми магами, сами являлись этакими сутенерами.

Ребятам деньжата. Безумным старикам быстрая смерть от яда, который им давали ребята, а детям их родителей желанные жесты.

Но стариков по-своему жаль по другой причине. Обезумели они потому, что в свое время, не знали о законе сохранения энергии, и нарожали ораву детей. Часть становилась волшебниками, а другие умирали один за одним. На глазах у родителей стараясь и дряхлея.

Попробуй тут останься в адеквате.

Поэтому, если вдуматься, каждый из участников сделки получал свою выгоду.

Старики, например, счастливые и радостные отправлялись на тот свет на встречу к своим детишкам.

Но и тут знаете всплывает вопрос морали. А так как это дело прошлых лет, то в волшебном законодательстве прописали и этот момент, теперь это строго-настрого запрещено.

Ну и последнее, что мне удалось выяснить про осознанность. Магия может проявиться лишь при осознанном ее использовании.

Одни из первых волшебников могут вызвать тайфун щелчком пальцев, или хлопком ладоней. А теперь представим, чтоб произошло бы с миром, если бы каждый щелчок или хлопок вызывал магическое происшествие?

Так что тут все ясно как день.

Магия работает по строгому уравнению трех нерушимых законов: осознанное желание колдовать здесь и сейчас, например, мысль «хочу взлететь» + уникальный жест, отточенный до идеального и одинакового повторения + одаренный ребенок, который с самого начала своей жизни генерировал в себе энергию волшебства.

Так и только так возможно волшебство.

И да, жест один, а чудеса при этом разные. Прям все что угодно, на что хватит сил твоего «ядерного реактора», в играх это называется, вроде как, манна.

Если одни могут парить в воздухе без всего и их жест – это щелчок пальцев, то другим уже приходится придумывать себе различные приспособления для накопления волшебной силы: палочка, метла и так далее.

Пробовала изучить древнюю магию и поняла один простой секрет: ты можешь сварить хоть обычный компот, хоть зелье из яичек единорога, но они будут одинаково бесполезны, если волшебник не совершит свой магический особый жест.

А все эти приблуды, как волос оборотня срезанный при свете полной луны или осколок зеркала, в котором отразился вампир – чушь собачья, и если признаться, откровенный стеб старых волшебников. Ну, знаете, раньше интернета же не было, вот и прикалывались как могли. Древний пранк, блин. Но придумали его для смертных, кстати.

А слишком уж назойливы они были в попытках научиться колдовать и чтоб хоть как-то отвадить их, были придуманы всяческие книги с зельями и заклинаниями, в которых обязательно присутствовали нереальные материальные предметы. Которые, конечно, же не достать.

Материальные предметы для настоящих волшебников всего лишь вместилище, мини-склад волшебной силы, отложенной про запас.

        

***

А теперь знатоки, внимание, вопрос:

- Какого черта? Ведь я, возможно, более многих достойна получить магию, почему у меня ее еще нет?

Я давно окончила школу и каждый день выделяю по 6 часов для уединения в поисках великой истины. Я запираюсь дома и начинаю танцевать.

А что такого?

Если погуглить, то можно разжиться информацией про вербальное и невербальное общение. Жесты относятся к невербальному.

А еще некоторые говорят, что танцы – это язык тела.

В общем, это мой новый эксперимент.

Ведь никто строго не ограничивает, что жесты должны быть именно руками. А если очень захотеть и размыть рамки понятия жест, то и танец сгодится!

Итак, я уже пару месяцев упражняюсь в танцах. Не скажу, что это возымело какой-то эффект, хотя пока не время, но зато мне хотя бы нравится.

А еще все свои эксперименты я строго записываю, я же этот, как его, ученый!

У меня есть дневник, который я веду с одиннадцати лет и там записана почти вся моя жизнь.

Там я описываю свои эксперименты, свое отношение к каким-либо вещам, события и вообще все, что сочту нужным. На то он и дневник!

Однажды мой дневник пропал. И я могла бы списать его пропажу на собственную рассеянность, если бы не одно, но.

Рядом с несколькими записями появились отметки красным.

«Сегодня Соня нашла свой способ. Я очень рада за нее, правда. Но я не уверенна на ее счет полностью.

Во-первых, уж кому-кому, а не ей первой должно было снизойти великое просветление.

Наверное, я бы не хотела, чтобы она когда-либо прочитала или узнала об этой заметке. Но так как это все же мой дневник, хотя бы с собой я могла бы быть честной. Отчасти я завидую ей, но наверное, это обыкновенное чувство соперничества.

Сразу после обретения своего личного способа колдовать Соня убежала домой, чтобы поделиться своей радостью с родителями.

Мы с Катей остались вдвоем. Обе в шоке. Я кое-как оправилась от страха, ведь в меня едва не угодил волшебный луч.

- Это невозможно! - наконец выдала Катя.

И да, по идее, она была права.

Чуть позже и другой пастой дописано.

И не права.»

 

***

«Прошло уже два месяца, как Соня стала настоящей волшебницей. Мы стали реже видеться, но мне удалось несколько раз с ней поговорить.

Я надеюсь, это было не очень заметно, но я выведала все, что было возможно.

Соня такой человек…

С самого раннего детства она мечтала стать доброй феей. Лечить людей. И в целом, нести добро и свет в мир.

Поэтому, каждый раз, когда мы играли, она на полном серьезе представляла себя всамделишной волшебницей.

С жестом ей, конечно, просто повезло. Может в момент наших игр, покинул свет какой-нибудь из старых волшебников. Так что нерушимый закон так и остался нерушимым. Хотя кто знает, и Соня, не смотря на ее откровенную простоту по жизни, оказалась очень изобретательной».

«У меня сегодня день рождения. Мне исполнилось девятнадцать. Через несколько дней у Кати тоже день рождения.

Мы обе уже довольно взрослые девушки, но выглядим совсем по-детски. Поэтому и выбираем себе развлечения исключительно простые и детские, которые приносят нам совершенно чистый ребячий восторг.

Мы катались на велосипедах недалеко от города, внезапно Катя припустила побыстрее. Я незамедлительно последовала ее примеру, и вот мы уже вдвоем мчали навстречу ветру и свету.

В лучах закатного солнца Катя выглядела особенно прекрасно и женственно. Несмотря на абсолютную неслаженность и присущую лишь подросткам угловатость, сейчас она выглядела почти как настоящая взрослая девушка.

Ее белые длинные волосы, выбившиеся из хвоста, красиво развевались на ветру, а подсвеченные солнечными лучами они были похожи на настоящее золото.

И вдруг на большой скорости она крикнула:

- Смотри как могу! - и отпустила руки.

Я тоже отпустила руки, и мы обе ехали на велосипедах, не придерживая руль руками. Ощущения невероятные!

И в этот момент в моей голове возникла смутная догадка.

«Без рук...»

Но я очень быстро избавилась от нее, потому что всем известно, что жесты без рук невозможны. Но при этом взяла эту мысль на карандаш, для самых дерзких и отчаянных экспериментов.

Почему я так детально запомнила этот вечер?

Это была последняя наша прогулка, а через неделю в свой день рождения Катя сказала, что решила отказаться от магии».

 

***

«Сегодня я хочу запустить новый эксперимент. Я, наконец, пришла хоть к кому-то логичному умозаключению.

Если отнести жесты к вербальным знакам, то и танец в принципе годится. Никто строго не устанавливал каноны жестикуляции, поэтому вполне имею право вывернуть все таким образом.

В таком случае может получиться очень длинный «жест» и магия будет довольно слабой, но я готова к этому.

Как известно – лучше так, чем вообще никак!»

Вполне можно было бы подумать, что я просто посеяла дневник, но эти пометки, именно на тех днях где я делала для себя какие-либо открытия, натолкнули на мысль что кто-то мне подсказывает.

Да и дневник я нашла под кроватью, хотя при потере я там естественно искала, но не нашла и точно уверена, что там его не было.

Но кроме пометок этот таинственный поклонник моих научно-магических экспериментов ничего не оставил, поэтому я не придала этому случаю особенного значения, до определенного момента.

Каждое утро на кухне меня ждали блинчики, приготовленные маминой магией и совершенно одинаковый диалог. Даже к блинчикам всегда был разный соус, но диалог оставался неизменным:

- Доброе утро. Саша! - говорит мама, даже не взглянув на меня.

- Доброго утра, мам! - всегда отвечаю я.

- Сегодня ты не хочешь отказаться от магии и начать нормальную жизнь? - как всегда спрашивает она.

- Нет, мам. Я нормально живу, ты же знаешь. Несмотря на мой вид, я все равно устроилась на человеческую работу и ничто не мешает мне совмещать магические эксперименты и обычную жизнь. Мне хорошо. Разве ты не счастлива за меня?

После этого мама всегда наливала себе кофе и уходила из кухни.

И так каждое утро.

Как будто у нее был план размерено и методично капать мне на мозги и рано или поздно просто сломать меня.

По вечерам, когда мы ужинали всей семьей, наступал момент для новой экзекуции.

За столом собирались все: мама, папа, младший брат, который уже в 16 лет нашел свой прием и теперь выглядел гораздо старше меня и, собственно, я.

- Как дела с твоими экспериментами, опять ничего не вышло? - вопрошал папа.

- Да, не вышло. - отвечаю я.

Я привыкла к этому вопросу, и даже уши не краснеют от обиды и горечи.

- Может пора бы уже понять, что это не твое? - добавляла мама.

- Нет, мама, не пора. - Я всегда старалась отвечать кратко и смиренно, кушать побыстрее и уходить к себе в комнату.

Но так было не всегда. Это началось ровно с того дня как мой брат перешел из категории «ни рыба, ни мясо» в отряд волшебников. И слава богам, что хотя бы он молчал.

Родители совсем потеряли веру в меня. И мама…

Она часто говорила мне:

- Лучше ты умрешь через 80 лет, прожив короткую, но полноценную жизнь, чем через 300. Все время утешая себя глупыми надеждами. Подумай обо мне, в конце концов!

Возможно, она права.

Но я чувствую нутром!

Мне уготована судьба если не великой, то хотя бы просто волшебницы. У меня начинает кружиться голова только от мысли о том, что я когда-нибудь смогу по-настоящему колдовать.

Поэтому каждый день я по 6 часов уделяю упражнениям, изучению истории и медитации. Вот правильно говорят: «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего!». Каждый раз я узнавала новые факты, и это давало мне пищу для ума.

Несмотря на то, что сейчас заняты все очевидные жесты и манеры колдовать, я составила целый список возможных вариантов, которые на мой взгляд довольно оригинальны. И собираюсь попробовать их все.

А вариантов немало. Например, танцы, спортивные упражнения, вариант с волшебными палочками как игра на барабанах или скрипке, разные вариации чечетки и так далее. Сложность состоит в том, что мне нужно много времени, чтобы идеально заучить комбинацию движений, для того, чтобы одинаково повторить ее 11 раз.

Если мне удастся получить магию любым из этих способов – это облегчит жизнь многим поколениям волшебников. Да, магия несомненно станет слабее, но зато им не придется совершать этот сложный выбор и рушить свои мечты.

Так что, добро пожаловать в мир моих неудачных волшебных исследований…

        

***

На днях произошел случай, который превзошел все мои ожидания.

Сейчас я работаю няней у одного мальчика. Его зовут Мир, и ему одиннадцать. Знаю, он уже довольно взрослый для нянь, но его родители так решили, а мне нужна была работа. К тому же платят хорошо. В общем, я не против, тем более, что моего мнения тут особо и не спросили. Главное, что у меня в моих довольно сложных жизненных условиях есть работа и регулярный доход.

Так вот.

Мы гуляли на детской площадке, и Мир повздорил с одним мальчишкой. Мне запрещено вмешиваться, если дело не зашло слишком далеко и не грозит дракой, поэтому я просто наблюдала.

Он раз за разом дразнил какого-то мальчика, высунув язык и приставив руки к голове в виде больших ушей. Он крутил ими около виска. Выглядел он довольно нелепо, да и поведение его мне не понравилось. Поэтому я раздумывала о том, чтобы провести с ним воспитательную беседу по дороге домой…

Он повторял это действо несколько раз. А затем невидимая сила подняла его над землей.

И до меня дошло!

Он колдовал.

Как бы абсурдно это ни звучало… Этот мальчик, видимо, очень хотел колдовать и все время держал эту мысль при себе. Очень похоже на случай с Соней. Я решила обязательно записать этот случай в дневник.

А эта дразнилка теперь и есть его замечательный уникальный способ колдовать.

О боже…

Нет! В моей голове вдруг появился тошнотворно приторный голос, который отрицал все происходящее. Господи боже, да это бред какой-то!

И тут все очень даже логично, ведь никто и подумать не мог, что дразнилка может быть тем самым способом. Поэтому способ, лежащий на поверхности, так долго был свободным.

Уж я-то знаю, будь он использован хоть раз в самом начале зарождения поиска уникальных приемов, он был бы занесен в большую энциклопедию, как один из самых примечательных и странных приемов.

Изначально их относили к исключениям, но со временем волшебники поняли, что исключений в истинной магии не бывает, просто люди и волшебники не совсем правильно порой понимают правила, которые им предлагает природа и жизнь.

- А ну-ка повтори! - я подбежала к Миру. - Мир, кажется, ты только что научился колдовать. - Повтори это движение и пожелай, чтобы моя одежда изменила цвет на зеленый. Нужно срочно проверить! -  Мир обрадовано взглянул на меня и уже через секунду «надразнил» мне зеленое платье.

- Боже мой! - вскрикнула я, схватившись за голову.

С одной стороны, я была очень рада за Мира, все-таки в 11 лет получить магию – такая редкость. Но жест ему достался…

- А попробуй без показывания языка. Измени цвет моего платья обратно. - Мир кивнул и приставил руки к вискам, начал крутить и поддразнивать, всеми силами желая изменить цвет обратно, но ничего не вышло.

По всей видимости, теперь это работает только с высунутым языком.

Это усложняло использование данного способа колдовать, ведь тогда это выглядит очень глупо. И если это еще можно простить пока Мир еще ребенок, то с возрастом, вероятно, он сам откажется от этого способа и перестанет использовать магию. Вот невезуха…

Это невероятно открытие тем же вечером оказалось запечатлено на страницах моего дневника.

Я была свидетелем нового вида колдовства, когда жесты руками объединяются с жестикуляцией лица.

А это значит, что теперь есть еще куча вариаций для большого количества людей. Но…

Я бы не хотела себе такой способ как у Мира, ведь это выглядит так… неэлегантно.

Нет! Я все, конечно, понимаю!

Но я, пожалуй, поищу еще немного.

А это открытие пока попридержу, и буду документировать другие подобные случаи, если мне удастся их наблюдать.

Укладываясь в кровать, я расфантазировалась о том, как стану не просто волшебницей, но и ученым, буду защищать научно-исследовательские работы на тему «Разнообразие уникальный способов», как мне вручат какую-нибудь премию за волшебно-научное открытие, которое обернется огромным прорывом в волшебной науке…

Что не заметила, как погрузилась в сон, в котором получала как раз одну из таких премий.

Потом сон сменился. Мне приснилось как мы с Катей катаемся на велосипедах, все как в тот раз. После разгона мы отпустили руки.

Потом снова все изменилось. Я увидела, как я лечу.

И снова эта навязчивая мысль.

«Без рук».

Я услышала голос.

- Саша, ты на верном пути… Всем бы такое упорство. - В голосе послышались одобрительные нотки. - Если бы каждый смог взглянуть на себя со стороны, то весь мир бы наполнился магией. У каждого с самого рождения есть свой уникальный способ колдовать. Его можно увидеть, просто посмотрев на себя. Но только один человек смог додуматься до этого, и он был очень похож на тебя…

- Кто это был? - я задала вопрос оглядываясь вокруг, но никого не было рядом, голос звучал внутри моей головы.

- Я…

- А ты кто? - я почувствовала себя глупым маленьким ребенком, который задает слишком много вопросов.

- Меня зовут Анрике… - Полученная информация ничуть не удивила меня, возможно, это потому, что все происходило во сне. Знаете, как обычно бывает, а потом после пробуждения накатывают мысли, о том, какая же чушь порой приснится и как это в голову сразу не пришло, что все вокруг нереальное и вообще сон?

А пока спишь все в норме, легко можно и с вурдалаком чай попить как ни в чем не бывало.

- А что это за способ? - я говорила абсолютно спокойно и не находила никаких странностей в том, чтобы говорить с голосом из своей головы.

- Если я скажу тебе, это не сработает. Каждый должен сам придумать или найти жест ему по душе. Но у каждого он есть с рождения. В действительности есть не два, а три пути. Найти свой способ в себе самом, как поступила я. Придумать способ, который еще свободен, как поступают многие волшебники. И отказаться от затеи быть волшебником. - Голос затих. - Знаешь, это ведь одна из причин, почему маги разумно используют свою силу, ведь не каждому одарённому суждено найти свой способ. Этому не учат в школах. Да и нет таких школ! Каждому, кто в конечном счете овладевает магией, она дается как награда за испытания, и поэтому все, кто умеют колдовать, осознают ответственность, без различных там наставлений и поучений. Нужно созреть, заслужить и своим умом дойти до ответа. Это тоже своеобразный естественный отбор. А теперь… Удачи, Саша, нам пора прощаться…

Открыв глаза, я еще не совсем пришла в себя и около получаса пролежала в кровати.

Дневник!

Эта мысль обухом ударила мне по голове.

Я сразу же бросилась искать свою тетрадку с записями и почему-то подумала, что для начала мне нужно вернуться именно к дням помеченным красным цветом.

Перечитав их еще раз, я вынесла на отдельный листочек короткие тезисы:

- Осознанность и вера в том, что колдовать можно. Желание колдовать.

- Возможность совершать магию без рук.

- У каждого есть свой способ, и не нужно ничего придумывать. Нужно присмотреться к себе. Найти его.

Звучит как чистый бред отчаявшейся маленькой недо-колдуниьи… Но можно попробовать! Ведь не зря говорят: «Лучше попытаться, чем не пытаться вообще!».

Рассматривая себя в зеркале, я не нашла в себе абсолютно ничего особенного, поэтому одевшись и традиционно улыбнувшись своему отражению перед выходом (на удачу), я спустилась в кухню.

Там произошел очередной короткий диалог и позавтракав, я отправилась на работу.

Несмотря на то, что Мир уже умеет колдовать, он все еще ребенок и за ним все еще нужен присмотр. Один день ничего не меняет.

На самом деле, теперь, с обретенной магией, за этим сорванцом нужно еще более пристальное наблюдение.

Весь день Мир хвастался всем своей новообретенной способностью колдовать. Многие дети не верили ему, оно и понятно. В наше время магия в 11 лет- это нонсенс! На что Мир с достоинством павлина демонстрировал свой способ, что конечно, вызывало смех окружающих.

Я еще раз подумала о том, что это очень грустно.

Бедный мальчишка. Ситуация вообще очень спорная.

Вечером, перед приходом его родителей мы, как обычно, смотрели мультики, во время рекламы Мир вышел на кухню попить.

- Саш, тебе принести сок? - спросил он.

- Да, пожалуйста. - Я улыбнулась новоиспеченному молодому волшебнику.

Вообще-то парень он хороший. Надеюсь, он все таки придумает как использовать свой способ и при этом не оказаться в глупом положении.
По телевизору показывали новый социальный ролик в рамках месяца благотворительности.

Один за одним мелькали лица улыбающихся детей, а диктор начитывал текст: «Каждый ребенок уникален. Даже близнецы несмотря на свою аномальную схожесть, все-таки немного отличаются друг от друга. У каждого ребенка свой особенный взгляд, мысли и чувства. Каждый по-своему умеет любить и сострадать. И даже улыбка каждого из них - особенная

Реклама уже закончилась и на экране снова замелькали мультяшные персонажи, а я все сидела со стаканом сока, который мне принес Мир.

Придя домой, я снова посмотрела на свои выноски и просто не верила самой себе.

«Это не может быть так просто, - думала я, вцепившись руками в волосы, осознавая, что это бред собачий!».

- Это невозможно, - сказала я вслух.

Так не бывает! – я стукнула кулаком по полу возмущенная тем, что меня, кажется, стебёт окружающий мир?

Хотя нет, так бывает в кино, когда отгадка всегда на видном месте. Но мы не в кино. Мы живем реальной жизнью!

От накатившей на меня волны эмоций меня сначала трясло как ненормальную, а потом я и вовсе уснула. Отрубилась, грубо говоря.

На сей раз я понимала, что сплю почти с самого начала.

Я оказалась в темном пространстве, при этом, моя попа была прижата к стулу.

«Значит я сижу, - оперативно сделала я вывод. - И то хорошо!».

В нескольких метрах впереди загорелась свеча и я услышала знакомый голос.

- Кажется, ты уже знаешь в чем секрет. Это ведь было очень просто, правда? - голос захихикал.

- Я не уверена, что ты действительно Анрике… - неуверенно начала я.

- Ты права, я – не она. - Мне даже показалось, что, если бы передо мной стоял человек, он пожал бы плечами, мол «Ну, что поделать!».

- И кто же ты?

- Знаешь, порой люди настолько заняты насущным миром и мыслями как заработать себе на еду, на какой фильм пойти, и многими другими мелочами… Они совершенно не обращают внимания на свои природные инстинкты, интуицию, которые есть в них самих и пытаются уберечь от угроз извне. - Голос стал громче и звучал в слегка укоризненном тоне. - Я – это ты, твое подсознание, если быть точнее. На самом деле, ты всегда знала это и знала, как колдовать, но упорно старалась убежать в реальный мир с реальными проблемами. Поэтому мне очень трудно было достучаться до тебя. Но несмотря на твою серьезность, ты та еще мечтательница. - Голос на секунду затих, будто задумался. - Я сделала все, что могла, остальное за тобой. Я все еще не могу сказать напрямую, но надеюсь ты все поняла. Возможно, это последняя наша встреча, маленькая Саша, я верю в тебя…

Последние слова звучали у меня в ушах, когда я открыла глаза. Мое тело лежало на полу. Видимо меня настолько вымотали все эти переживания, что я совершенно не придала значения тому, где и как спать.

Немного погодя, я пришла в себя и поднялась с пола, от неудобного положения я отлежала ногу, поэтому путь к зеркалу немного замедлился. Прихрамывая, я кое-как, доковыляла до него и во все глаза уставилась на себя.

Из зеркала на меня пялилась взъерошенная девочка с карими глазами. И без того кудрявые волосы распушились и обрамляли мое лицо как шапка, отчего я стала походить на странного пуделя с рыжей шерстью.

Я даже усмехнулась от своего нелепого вида и, по привычке, шутливо зашевелила бровями, чтобы хоть как-то, кривляясь, развеселись саму себя.

Спустя пару минут, я все же взяла себя в руки и решительно приступила к проверке своей догадки.

Всеми силами я сконцентрировалась на том, что хотела бы, чтобы сейчас же случилось какой-нибудь чудо. Фантазия в этот момент работала слабо, поэтому для теста я пожелала, чтобы мои волосы стали прямыми без какого либо намека на кудряшки.

И только представьте это глупое зрелище: перед зеркалом стоит девчонка в не самом лучше виде и изо всех сил улыбается своему отражению, считая свои улыбки.

Одна, вторая...

Одиннадцатая улыбка обозначила конец эксперимента, и я закрыла глаза, чтобы хоть как-то подготовить себя к тому, что сейчас увижу.

Возможно, в тот момент я была похожа на сумасшедшую. Потому что ничего не изменилось. Моя прическа все так же была похоже на гнездо, и я жутко расстроилась. Настолько, что начала возмущаться своей наивности вслух.

- Нет! Ну вот только посмотрите на эту дуреху! - я расхаживала по комнате размахивая руками. - Да как я вообще могла поверить в эти глупости? Улыбка? Вы серьезно? - я кричала все громче, ругая себя за легковерие. - Это ведь настолько бред, что бредовее уже придумать сложно…

Я могла бы и дальше продолжать ругаться с самой собой, если бы не мама, которая прибежала на крики.

- Саш, что происходит? - испуганно спросила она, аккуратно приоткрывая дверь моей комнаты.

- Ничего страшного, мам. - Я постаралась говорить спокойно, хотя все еще выглядела странно. - Я просто… хотя это неважно, но вообще, двери для того и придумали, чтобы в них стучать. Извини, но я сейчас не в настроении, давай вечером поболтаем.

В обычных обстоятельствах мама незамедлительно вступила бы в перепалку со мной, но вероятно, я выглядела довольно возмущенно или даже злобно, поэтому без лишних слов мама покинула мою комнату.

Чтобы утвердиться в своей догадке о том, что я схожу с ума, мне понадобилось срочно заглянуть в свой дневник. И правда. Красных пометок там уже не было. Мои краткие тезисы все так же были записаны на отдельном листе, а вот загадочных пометок и след простыл.

А значит, что у меня либо раздвоение личности, либо я схожу с ума. Что, в принципе, почти одно и то же.

Немудрено, конечно, что такое происходит. Я уже долгое время не даю себе продохнуть, постоянно в поиске решения «великой проблемы», которая в общем-то, никого, кроме меня не касается.

Это стало смахивать на нервный срыв, ведь идея изначально меня захватила, а теперь спустя столько лет я с каждым днем все четче осознаю, что время поджимает. Да, дедлайна, как такого нет. Но на кону вообще-то моя жизнь.

И это действительно на меня давит.

Выдохнув, я спустилась вниз и, наплевав на свой видок, пошла завтракать к семье.

Собрав на себе абсолютно все многозначительные взгляды, я решила хоть немного разрядить обстановку и скорчила лицо.

Завтрак тут же перестал быть таким серьезным, мама начала расспрашивать папу о делах на работе, брат сделал мне бутерброд и все как будто бы наладилось.

 

***

Вечером после работы я уселась за заполнение своего дневника.
Внесла в свой список улыбку и сразу же поставила напротив нее крестик, что означало проваленный эксперимент. Полностью выкинуть из головы этот способ мне не позволял мой научный подход, и я документировала буквально все, что хоть как-то относилось к теме.

Следующим по списку стоял эксперимент с игрой на барабанах.

Несмотря на то, что у меня было уже много провальных опытов, их процесс приносил мне удовольствие. 

На самом деле, я давно хотела научиться играть, но из-за резкого охлаждения отношений в семье, я все чаще и чаще была вынуждена работать и параллельно изучать тонкости магических штучек. В общем, времени свободного не так уж и много.

Поэтому вписав это хобби в список экспериментов, я немного сплоховала, хотя я действительно верю в возможность успеха данной компании.

В игре задействованы руки и палочки, а движения такого рода должны быть свободны. Потому что это слишком нетипично для магии. Хотя и действует магия, мол, «кто во что горазд», но о барабанщиках в энциклопедии ни слова. А значит, шанс есть!

С такими мыслями я залезла в интернет в поисках студии, в которой хотела бы учиться, и буквально через полчаса уже договаривалась о первом занятии на следующий день.

 

***

Студия называлась «Музыкальный прыжок» и кроме обучения игре на барабанах там так же без проблем можно было найти педагогов и по другим музыкальным инструментам. Меня даже с порога захватила эта душевно-музыкальная атмосфера, от чего я еще больше поверила в себя.

Студия находилась недалеко от моего дома в одном из новых зданий, в небольшом уютном подвале.

Мне предложили кофе и сказали немного подождать моего педагога, чтобы перед первым занятием немного познакомиться и поболтать. Говорят, это придает уверенности в себе и лучше сказывается на процессе обучения. Мол, новички стесняются и от этого их пальцы и кисти деревенеют, поэтому нужно сначала психологически подготовиться, а потом уже и в учебу с головой.

Спустя несколько минут ко мне подошел молодой человек неформальной наружности, о котором я, в силу своего слегка стереотипного мышления, никогда бы не подумала, что он преподает игру на барабанах. Скорее, на вид он смахивал на одного из посетителей концертов, на которых и играют на этих самых барабанах. А ему не хватало лишь байка и баночки пива. Но взяв себя в руки я улыбнулась ему и поприветствовала, все-таки первое впечатление зачастую, обманчиво.

- Привет. Саша, верно? - спросил он, аккуратно присаживаясь на диван, напротив.

- Да, очень приятно, а вас как зовут? - вежливо поинтересовалась я.

- Давай сразу на «ты»? Излишняя субординация, на мой взгляд, мешает процессу обучения. На время него и даже после, мы должны стать отличными приятелями. - Он улыбнулся, так что у меня слегка защемило сердце. До чего неожиданно и мило это сейчас выглядело. - Меня зовут Леонид, но это слишком старомодно, особенно для моего излишне продвинутого внешнего вида. Поэтому для всех я Лео, надо поддерживать образ. - Он жестом обозначил свой внешний вид и подмигнул мне. - Кстати, хочешь мармеладку?

Я кивнула и это действительно как-то слишком хорошо сработало. Мы поболтали полчаса, я немного рассказала о себе. И о том, что я недоделанная волшебница, и в том числе, что барабаны для меня как еще один эксперимент, но кроме того и душа к ним у меня тоже лежит.

После кофейного перерыва мы сменили локацию и проследовали в изолированный кабинет, для первого занятия и знакомства с терминами.
Конечно, я не упустила шанса все потрогать и пощупать, попробовать сделать хоть какие-то движения руками. И мне это далось на удивление просто, наверное, и правда, способ с дружбой работает, потому что даже ошибаясь я не испытывала особых угрызений совести.

Да и трудно ощущать негатив, когда рядом стоит такой положительный человек, как Лео.

В общем, как бы то ни было, процесс обучения приносил мне удовольствие со всех сторон. Преподаватель частенько угощал сладеньким за успехи, студия стала как дом родной, и мне нравилось потихоньку постигать этот особый вид волшебства – музыку. Музыка – это магия. Творчество – это волшебство.

Когда создаешь что либо, чувствуешь себя не таким уж и простачком. А когда от движений твоих рук рождаются звуки и складываются в мелодию, ощущаешь себя чуть ли не властелином мира. 

Меня действительно захватывал и завораживал процесс сиюминутного сотворения магии без магии.

Я посещала студию дважды в неделю на протяжении трех месяцев, за это время успела разучить многие базовые приемчики, выучила барабанные партии нескольких песен, так, что могла с закрытыми глазами отыграть без единой ошибки.

Иногда я приходила и вне своих занятий, чтобы понаблюдать за другими учениками и радовалась за их успехи, да и просто полезно порой взглянуть на это со стороны и…

Не совсем честно было бы скрывать хоть и малозначительные детали этой истории, поэтому, как бы ни было сложно признаться, но все-таки, думаю, стоит сказать, что ходила я туда не только из-за бескорыстного интереса и любви к шоколадкам и мермеладкам.

Вообще-то это всегда было моей слабостью

Когда люди своим поведением разрушали стереотипы и показывали себя с неожиданной стороны. Я всегда любила обличать людей, в плохом или хорошем смысле. Самое главное, что мне приносило немыслимое удовольствие, так это копаться в людях и находить или учиться видеть их потаенные стороны.

Лео был чрезвычайно мил, что очень трудно по началу воспринималось вкупе с его внешностью.

Если бы я встретила его на улице, вряд ли я бы захотела бы с ним даже поздороваться, потому что такие люди меня немного пугают. Зато близкое личное знакомство открыло его самые нежные стороны. Не думаю, что это вообще может быть взаимно, ведь не смотря на мой возраст, а мы почти ровесники, я совсем еще не похожа на девушку. Так, девчонка.

Но даже так, меня все устраивало.

Лео относился ко мне хорошо и этого было достаточно. Тем более, что я пришла к нему с определенной целью.

После того, как я освоила базу, мы вместе с Лео, придумали партию специально для меня. Играть там было буквально на минуту, но учила я ее три недели. Ведь все одиннадцать повторений должны быть на сто процентов одинаковыми.

Наступил час икс.

Мы определили день для моего маленького дебюта, я должна была выступить соло перед учениками студии. Что-то вроде мини-квартирника.

Трясущимися руками я взялась за палочки.

Я, наверное, не говорила об этом, но вообще-то это мое первое выступление и кроме того, у меня огромный страх сцены. И хоть на меня собрались посмотреть буквально двадцать человек, сердце выпрыгивало из груди и отбивало свой собственный ритм.

- Может кофе и мармелада? - в протянутой руке я увидела открытую пачку с фигурками в форме мишек.

Он ободряюще улыбнулся и даже слегка приобнял. Думаю, по мне было очень хорошо заметно, что я вот-вот поседею.

Волнительно было все. Сейчас я вижу это как в слоу-мо.

Вот я подхожу к установке, сажусь. По привычке выгибаю пальцы, чтобы хрустнули.

Карина, администратор студии, специально под мою партию подобрала аккорды на гитаре, чтобы я не сбилась с ритма.

Я начинаю свою партию через 10 секунд после нее.

Да, партия длилась всего минуту, но для меня прошла не одна вечность к ряду.

Все это время я сконцентрировано считала повторение комбинации и на последней загадала желание, чтобы потух свет.

Потому что именно этого мне сейчас больше всего хотелось.

Но ничего не случилось. Опять.

Надо не забыть поставить крестик в своем списке напротив этого пункта.

Я уверена, что все движения я повторила на все сто, и проблема не в этом. А в том, что этот способ не подходит. Хотя вообще-то он один из самых подходящих, исходя из моих наблюдений и исследований.

Пока я размышляла о том, как буду раскрашивать свой дневник полностью в красный цвет, ко мне подошел Лео.

- Ты молодец! Отыграла – высший класс! Я бы лучше сыграть не смог! - Лео действительно был горд моим достижением в игре, а также моей борьбой против страха сцены. Так уж вышло, что и об этом я ему случайно проговорилась.

- Самого лавного не произошло. - Я грустно пожала плечами.

- Знаешь, мне кажется, в любом случае все отлично. - Лео поправил мои волосы. - Мы отлично провели время, ты занималась любимым делом и достигла хотя бы одой цели. Научилась играть. Курс для тебя окончен, но все равно, приходи, когда захочешь.

- Спасибо, и за поддержку тоже. Мне этого, знаешь ли, немного не хватает. - Я вспомнила про мать. - Лео…

- Да? - снова эта замечательная улыбка.

- Я знаю, что время не то, да и я… - опустив глаза, я снова ощутила свою незначительность, как бывало не раз. - Я выгляжу как ребенок и ты, скорее всего, вообще не воспринимаешь меня серьёзно.

- Ты чего такое говоришь вообще? - наиграно возмутился Лео. - Я воспринимаю тебя серьезнее некуда. Редко встретишь таких как ты. Целеустремленных, упорных и…  - он засмеялся. - Я вообще, по-хорошему завидую тебе и уважаю.

- А ты не перебивай, ты не понял, о чем я.

- Да все я понял, - сказал Лео и без лишних пояснений обнял меня. - Предлагаю такой план. Сегодня вечером с меня кофе, с тебя мармелад. Согласна? - он подставил кулак.

- Заметано! - я ответила легким касанием своего кулака об его.

 

***

Перестав посещать студию как ученица, я стала чаще видеться со своим бывшим преподавателем.

И еще больше убедилась в том, что внешность обманчивая чертовка и только и ждет момента, чтобы одурачить.

Некоторое время после окончания моей короткой карьеры барабанщицы я переводила дух в кампании Лео и просто получала удовольствие от жизни.

Местами даже думала отказаться от магии и просто жить.

В принципе, все не так уж плохо.

Но в моем списке осталось еще пара пунктов, которые я просто обязана проверить. Даже если не в целях получения магии для себя, то хотя бы для того, чтобы знать, что они не годятся. Мой любознательный азарт просто не позволял мне плюнуть на полпути.

Я все-таки не зря потратила почти пятнадцать лет на изучение истории волшебного мира и разработку стратегии для молодых волшебников.

Поэтому уже слегка обремененная опытом сцены решила податься в танцы. Тем более, что небольшой опыт у меня уже есть, осталось закрепить.

- Лео! - окликнула я.

- Чего? - как всегда улыбнулся мой бывши педагог.

- А как тебе идея потанцевать со мной? - игриво спросила я.

- Что? Прямо здесь? - не разу сориентировался Лео.

- Хочешь или нет? - настойчиво повторила я.

- Хочу, конечно, - без раздумий отозвался он.

- Решено! - быстро крикнула я и не давая времени одуматься, потащила Лео в танцевальный клуб, с которым связалась на днях, чтобы записаться на занятия.

Мой спутник выражал на своем лице безумный коктейль эмоций. От заинтересованности до полного шока. Но понимал, что отказываться уже поздно.

Поэтому мы быстро вписались в новый коллектив, и это даже не мешало работе Лео, ведь занятия там исключительно по вечерам.

С танцами дело пошло быстрее и уже через шесть недель мы вместе освоили базовую программу.

А потом я решила и вовсе совместить приятное с полезным. Придумала и поставила танец, в котором одиннадцать раз за все выступление повторяется один элемент. В нем задействованы все части тела: руки, ноги, голова и туловище. Лео естественно не возражал. Честно говоря, столько одобрения и поддержки я не получала ни от кого.

Вообще я не сильно верила, что именно с этим способом прокатит. Но как вариант, почему бы и нет?

Перед концертом я волновалась, и неизвестно от чего больше, страх выступать или страх, что не выйдет…

Мандраж взял меня в оборот за пять минут до выступления, и я уже решила отказаться от идеи, но теплая рука партнера и его слова:

- У нас все получится! - и уверенность в себе и во мне тоже, заставили меня повиноваться и отдаться танцевальному настроению с головой.

Танцуя, я бросала счастливые взгляды в зрительный зал, где сидела моя подруга Катя, она еще не знала, что сегодня я, возможно, открою свою дверку в мир волшебства, и это был своеобразный сюрприз. И для меня, и для нее.

Ей я сказала, что хочу познакомить ее с моим новым другом.

С каждым повторением этого элемента мое сердце трепетало от восторга и предстоящего счастья, мне трудно было сдержать улыбку. Я даже немного хихикала, как бывало в детстве, когда так сильно переполнят эмоции, что начинаешь немного повизгивать как маленькая свинка.

Почему-то мне казалось, что именно сейчас. Именно сегодня. Вот оно…

На кончиках ушей я ощутила показывание, так бывает, когда закрепляешь свой жест за собой, так рассказывали те, кто уже получил магию. Мол это волшебная энергия готовится к своему первому явлению.

И вот одиннадцатый раз я повторила движение, которое должно было открыть мне мои истинные возможности, и пожелала, чтобы у всех в зале появилось по букету цветов (ну, мечта у меня такая, чтобы меня завалили цветами), и это же движение было финальным в танце. Я опустилась на колено и закрыла глаза. С закрытыми глазами я пожелала то, что само по себе не могло произойти, чтобы наверняка убедиться в наличии или отсутствии магии.

Вдруг по залу прокатилась волна вздохов, как бывает, когда происходит что-то шокирующее. Я дала себе еще пару секунд, чтобы морально подготовиться. Прежде, чем открыть глаза.

У каждого человека в руках был букет розовых тюльпанов. Это мои любимые цветы. Все молчали и удивленно оглядывались. Но тишину разрушил Катин крик.

- Саша, это твоих рук дело? - смешливо спросила она.

- Да! - я заверещала не в силах контролировать свои эмоции. - Катя, я колдую, я научилась!

И вместе со мной закричали остальные. На самом деле я была что-то вроде местной чудачки, почти весь город знал кто я такая, что мне уже двадцать шесть и бла-бла-бла… И сейчас, кажется, каждый был искренне рад и чувствовал себя причастным к этому чуду.

Мы с Лео оттанцевали танец и получили бурю оваций. И снова я получила самые тёплые объятия на свете, от чего готова была тут же умереть от счастья.

В этот день я открыла свою дверь.

 

***

Так я думала, пока на следующее утро не решила проверить свое движение.

Мой способ заключался в небольшой танцевальной связке. Нужно было повернуться вокруг своей оси на носке, поднять левую руку над головой и наклонить туловище вперед. Я провернула этот танцевальный элемент и пожелала обыкновенную кружку кофе на своем столе.

На этот раз связка далась мне еще легче, чем вчера, и я была уверена, что повторила ее в точности как в первый раз, как и те одиннадцать, идеально, точно так, как должна… Но чуда не произошло.

Я была в отчаянии.

В тот же день я решила поделиться своими переживаниями с Катей. Я позвала ее в кафе, и там мы решили поболтать о чем-то отвлеченном. Я была немного взволнована. И мне трудно было признать, что произошла оплошность.

Сначала мы болтали, как говорится, обо всем, ни о чем. Но спустя некоторое время мне удалось расслабиться, и я решила вкратце пересказать ей историю с пропажей дневника, а также не забыла рассказать об утреннем обломе.

- Кать, вчера ты сама видела все своими глазами, но сегодня я все утро протанцевала, как идиотка, и ничего! - завершила свой рассказ я.

- Может это из-за того, что ты немного старовата для обретения магии и она просто немного барахлит. Нужно время чтобы откалибровать? - предположила подруга, чтобы хоть как-то успокоить. - Ну, знаешь, как со старыми автомобилями, то пояс слетел, то катушка искрит, то двигатель посылает к черту и не заводится.

- Кать, а может, это просто совпадение, и у меня ничего нет. Ни магии, ни мозгов. - Я заревела. - Может кто-то другой загадал то же, что и я. Совпадение. Просто этот вариант наиболее вероятен, в новых условиях. По крайней мере, он звучит менее бредово, чем твой. Ты уж извини… - сказала я и снова зарыдала.

- Не плачь, у меня есть радостная новость. Я думаю, тебе понравится. Надеюсь, ты не обижаешься, но просто я особо ни с кем его не знакомила. Даже с родными... В общем, я уже пару лет в отношениях с одним прекрасным человеком, и он пару недель назад сделал мне предложение...

- Когда свадьба? - тут же сориентировалась я.

- Через две недели и угадай, кто будет подружкой невесты? - Катя подмигнула мне. - И Лео не забудь прихватить.

- Неужели... - сказала я и чуть не подавилась воздухом.

- Ага! - Катя обняла меня, я обняла ее, и мы уже сидели вдвоем, распуская сопли.

Весь оставшийся вечер мы провели за болтовней о ее парне и о том, как она могла скрывать от меня свое счастье! Я почти разобиделась до посинения…

На что Катя заказала мой любимый десерт в надежде откупиться и задобрить подружку.

- Будем считать, что вопрос закрыт, - сказала я, дожевывая последний кусок пирога.

 

***

Быть маленькой подружкой невесты, очень странно и вызывает ощущение неправильности...

Ведь в свадебных салонах просто нет платьев такого маленького размера. Ну, вот не подготовились они к такому! Кто ж знал, что так все повернется.

Вероятнее всего, я буду чуть ли не единственным взрослым человеком такого маленького размера. И конечно, никто в здравом смысле даже не предложит мне шампанского в честь свадьбы моей подруги, потому что выгляжу я как абсолютно настоящий ребенок.

Но это не отменяет того факта, что это будет одно из самых счастливых событий в моей жизни.

 

***

Все свободное время я пыталась повторить танцевальное движение, но так ничего и не получилось.

Делала только элемент кручения на ноге.

Отдельно поднимала руку.

Поднимала руку с наклоном туловища.

Это было даже смешно.

Я испробовала разные комбинации, в надежде, что сработала не вся танцевальная связка, а лишь ее часть… Но пока не поняла какая.

Я получила свой ключ к своей волшебной двери, но что это за ключ и как им пользоваться – понятия не имею!

Как это работает, черт возьми?!

Долго ли, коротко ли, а дело дошло до свадьбы, и я немного отпустила мысли о магии.

Решила оставить этот вопрос до лучших времен.

Хотя…

На самом деле я просто разуверилась в себе и решила пустить все самотеком. Я слишком устала, чтобы работать дальше. Пора отпустить глупые надежды.

 

***

Мне кажется, во время церемонии я сама волновалась больше, чем невеста.

Все выглядело слишком потрясающе, даже, скажем, сказочно.
Арка, украшенная цветами, стояла на берегу красивого озера и все гости, включая меня, взволнованно вздыхали в ожидании чуда.

- Головы ли вы, Даниил, взять в жены Екатерину, быть опорой и поддержкой, оставаться верным в делах и мыслях, делить печали и радости до тех пор, пока смерть не разлучит вас? - задала вопрос регистратор.

Все гости замерли в ожидании ответа.

Спустя секунду жених ответил.

- Согласен.

- А вы, Екатерина, согласны взять Даниила в мужья, хранить очаг и верно следовать за ним хоть на край света, быть ему лучшей женой и любить его до конца своей жизни?

- Согласна, - без промедления ответила Катя.

- Вы можете поставить подписи в знак того, что связываете свои судьбы воедино, а после поцеловать друг друга, в качестве мужа и жены.

Я так расчувствовалась и начала снова плакать от радости. И выглядела, наверное, как сморщенный изюм. Благо хоть тушь у меня водостойкая.

И тут в мою шальную голову пришла мысль. Вообще не вовремя

В моей голове происходил обыденный такой диалог:

- А что еще ты делала, когда танцевала? Восторг и… Саш, вспоминай! - мой внутренний голос бил меня по голове изнутри.

- Не вовремя… - зашипела я сама на себя, со стороны это был похоже, будто я занимаюсь самоэкзорцизмом.

- Улыбка! Искренняя и особенная. Твоя! - мой голос кричал, а я закрыла глаза, пытаясь унять разбушевавшуюся фантазию и шизу.

- Я уже пробовала улыбку, ничего это не дало. Зачем снова? - сказала я самой себе.

- Та улыбка была фальшивая, чисто чтобы проверить. Неискренняя и не от души совсем. Проверь. Это последний раз! Обещаю! - твердил мне мой внутренний голос. - Это будет даже к месту… Попробуй, прошу тебя!
И я решила... Сейчас или никогда. Либо магия у меня есть и пусть даже мой жест немного нереальный, плевать! Либо пошло оно к черту! Раз и навсегда.

Я посмотрела на Лео.

Подумала о том, что в новых условиях даже не так уж и жаль расставаться с шансом обрести силы.

«Ну, погнали!» - подумала я и…

Представила, как сейчас же прогремят салюты и искры озарят небосклон. Я действительно искренне улыбалась, ощущая столько радости, сколько, наверное, не испытала за всю свою жизнь.

Я улыбнулась Кате и обняла ее…

И прошло всего несколько секунд как на небе раскрылись огненные цветы, посвященные союзу моей любимой подруги.

- Но мы не заказывали! - слегка удивилась Катя.

- Кать, это я... - я шепнула подруге. - Это я…

- Только не говори мне...

- Да! - завопила я и обняла ее так, что могла бы сломать ребра, если бы не корсет свадебного платья. - Все работает! Ты мне не поверишь, но я все равно тебе расскажу, только позже. А сейчас я тебя поздравляю! - прокричала я в ухо подруге и снова вцепилась в нее как ошалелая.

Пока к нам не подступили родственники невесты и жениха, мы принялись поздравлять друг друга и фантазировать о том, как скоро полетим в Италию, когда я вырасту, чтобы устроить нам человеческий девичник!
Весь этот день я не верила, что у меня получилось, поэтому чтобы удостовериться в том, что я действительно колдую, я каждый час пускала в небе салюты и спрашивала у людей, видят ли они их, а то вдруг это моя фантазия и мне просто кажется, что у меня якобы что-то вышло.

Ради интереса я вскипятила воду в озере, а ночью все гости оторвались от столов и принимали джакузи под открытым небом.

Но нет. Салюты действительно были, и озеро вскипело, и магия тоже была. Она всегда была. И если я все правильно понимаю в этой жизни, то единственный человек, которому удавалось нечто подобное, без всяких дополнительных магических штучек, это Анрике. А теперь и я. Но это не точно.

А истина и правда в глубине. Она во мне.

Мне просто всегда было страшно посмотреть на себя.

Все гениальное – просто! И порой настолько просто, что в это сложно поверить.

Самое главное поздравление я услышала ночью, когда Лео проводил меня до дома и прямо на ухо прошептал.

- Я рад. Ты знаешь, я верил, - спокойно сказал он и, едва коснувшись щеки губами, отстранился и смотрел на меня с самым потрясающим выражением лица, в котором сочетались восторг, уважение и кое-что еще…

 

 

 

 

Светлана БАШ (Светлана Конева

Родилась в 1995 г. Живет в Ханты-Мансийске. Пишет рассказы более десяти лет. Ведет блог в социальной сети ВКонтакте.

 

 

 

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2021

Выпуск: 

11