Сергей ГЕЙЧЕНКО. Совпадение
Я не понимаю, как это происходит:
Всё делаю я – и всё решаешь Ты.
Ты сочиняешь и записываешь мелодию,
Я играю и придаю ей конкретные черты.
Или не так: каждый мотив, коленце
Полифуркациями пунькают, но один
Путь у фразы, и выбрав его, моё лицо
Становится первым. Как ниодимовый
Магнит в наушнике перевирает
Волну, впечатавшуюся в нули,
Так я, украшая* и сельдерея,
Перевожу, как азбуку с сомали,
Звук своей жизни, снова тряся воздух.
Говоря от лица, играешь как скоморох:
Нет мелодии, есть направленье желёз моих,
Гармонии, функции. В моих бренных парах
Может быть что-то лежащее возле
Духа настоящего, клея атомов тел,
Того, кто не отличает этих от тех,
Но отделяет волосы, воздух от комаров.
Боишься сфальшивить или, что хуже, не точно
Попасть в акустику зала. Он должен гудеть
С твоим инструментом, настроенным так, что нечётное
Не учитывается, а чётное избегает падения.
Это значит, нужно выбрать тональность,
В ней отточиться, в сторону же на тон
Выйдет фальшиво. У строя — тоники кость
Только одна. Впрочем, есть
Также только одна нота.
Слава за сотворение звукоряда,
За возможность ошибки, вариации и порядка,
Темы, сыра и списка литературы —
Тебе, который дерево учинил в природе,
А во мне — недовольство колками; который
Учредил по одной волне при каждом аккорде
И который у нас здесь собственно происходит.
* (примечание проговаривается): многие наушники, даже дорогие, приукрашивают звук, обманывают по балансу.
Сергей ГЕЙЧЕНКО
Поэт, музыкант, филолог. В 2010 году окончил МГУП имени Ивана Фёдорова, кандидат филологических наук, работает преподавателем филологических дисциплин в вузах Москвы. Редактор первого и составитель второго альманаха студии и участник арт-проекта «Прыжок лосося» (музыка, видеопоэзия, короткометражные фильмы и др.). Участник нескольких музыкальных коллективов (ВИА «Прыжок лосося», «Астя», «ГЧК», «Соседи сверху» и др.), автор сольных альбомов, финалист московского поэтического слэма и других конкурсов. Автор книг стихов и прозы.