Иван ШАПОШНИКОВ. Слезы

Курсы повышения квалификации придумал очень не глупый человек! Во-первых, это возможность узнать что-то новое в своей отрасли. Во-вторых, пообщаться с коллегами в неформальной обстановке. В-третьих, посмотреть город и культурно обогатиться.

За время работы главным инженером теплосети мне повезло дважды .Один раз я ездил холостяком на два месяца в Киев, а другой раз на неделю с семьей. В обоих случаях есть что рассказать, но я остановлюсь на первом.

Собрали нас на курсы со всей Украины. Народ  разнообразный, но веселый, за редким исключением. Как-то сама собой организовалась компашка человек из пяти, которая любила не только пиво, но и культурный отдых. Вечерами было достаточно свободного времени, чтобы посещать театры, музеи, картинные галереи концерты и т.д. Что и делалось почти каждый день. Вспоминая Киев тех времен и наполняемость залов, можно было с уверенностью сказать, что это культурная столица страны…

И вот настала очередь органного концерта. К сожалению, не помню ни его программы, ни исполнителей. Сборы были долгими, костюм и галстук – а я тогда их ещё носил – подверглись тщательной глажке, во время которой и случилось неприятное событие. Каким-то образом, наверное, в спешке, я обжёг себе палец левой руки, и довольно сильно. Но поверхность ожога была небольшая, так что бинтовать палец я не стал. И вот мы при полном параде явились в органный зал. Он был полон, свободных мест практически не было. Наши места располагались с правой стороны от партера. Как они называются, точно не скажу – наверное, ложа бенуара. Но помню, что люди, сидящие в центральной части зала, могли спокойно нас рассматривать.

Конечно, великолепное звучание и мастерство исполнителя не могло оставить нас равнодушным и увлекло в мир музыки и душевных переживаний. Орган – это всегда что-то космическое по звучанию, позволяющее забыть о земных заботах, да и о себе самом. Но не тут-то было! Я не знаю зачем – то ли автоматически, то ли искал что-то, – я полез в левый боковой карман пиджака, забыв, что у меня там, пристёгнутая к клапану, всегда хранилась булавка, которая, видимо, во время глажки разогнулась. И вот острый кончик булавки впивается в мой обожженный палец! Страшная боль пронзила руку, слезы полились из обоих глаз... Скрипя зубами, терплю, а слезы льются.

И вдруг замечаю, что одна солидная дама из партера смотрит на меня и шепчет что-то подружке. А та соседке... Скоро все ближайшие зрители проявляют ко мне интерес, видимо, полагая, что на меня так подействовала музыка, и я плачу от нахлынувшей бури чувств!

Конечно, я не стал их разочаровывать и ещё минут пять подержал руку в кармане. Потом кое-как справившись со слезами и стерев их платочком, дальше слушал музыку. После концерта у меня целый вечер горели уши –  видимо, свидетели моего «музыкального экстаза» рассказывали родным и знакомым о моей феноменальной восприимчивости к органной музыке! А товарищи, услышав мой рассказ, ещё неделю хохотали, когда я им показывал забинтованный палец...

Истинную причину проявления чувств не так уж и просто определить…

 

 

Иван Александрович ШАПОШНИКОВ

Мне 63 года, живу в городе Снежное, ДНР. Автор прозы, стихов и публицистики. Пенсионер, инвалид.

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2022

Выпуск: 

4