Ярослав ГЛУЩЕНКОВ. Эмбиент
Выкручиваешь красно-синие ручки крана в ванной комнате, лампа моргает, вместо воды выливается утробный скрипучий гул откуда-то из глубины ржавых труб. Пустой воздух, берешь тонкий, как дохлая змея, микрофон, засовываешь головку микрофона в отверстие крана, нажимаешь красную кнопку на плеере. Кассета жует и записывает внутренний шум труб. Берешь ножницы и начинаешь скрести по металлу у основания ручек на смесителе. Все, что получается, слушаешь в наушниках. Встаешь на край ванны. Подносишь микрофон к лампочке, слышишь в наушниках слабый треск, лампочка моргает, как дура. Ставишь на паузу. Несколько десятков раз подряд нажимаешь на кнопку записи и на паузу – в результате получается лоу-файный довольно гипнотизирующий нойзовый кик, быстро капающий, хаотично вытянутый в полоску шума. Идешь в комнату, где стоит старое пианино, кладешь микрофон внутрь, нажимаешь на запись, закуриваешь и наигрываешь облака волн, плавно вываливающиеся из-под красоты клавиш, думающих со скоростью движения солнца за пасмурным небом этого летнего утра. В форточке постоянный шум улицы, как в динамике. Один микрофон уже висит за окном с ночи, записывая спонтанный органический голос улицы, с криками детворы, сигнализациями машин и т.д. на цифровой диктофон.
Включаешь на магнитофоне вчерашнюю запись гитары, которую сыграл сам, минут десять, спокойная плавная игра, проба струн, гитарный эмбиент. Нежный коричневый шум стерео-пленки.
Клавиши пианино падают в теплый резонанс, больше низких частот, с гитарой. В моменты звукового оргазма – в унисон. Продолжаешь играть, представляя картины, которые видит плывущая на спине медуза посреди океана, когда на нее смотрит свет. Думаешь об осенних снах вишни, пробуешь представить все в деталях, и растрепанные волосы, и запах волос на голове реки, которая курит на чердаке полуголая, пока разгорается гроза, осторожный гром вдалеке, за старым кирпичным заброшенным заводом. Замечаешь, что коричневый шум уже стал звуком спокойного монотонного дождя. Слышишь, как слабым, но отчетливым щелчком вступает в симфонию шума чайная ложка на столе. На котором размещен пластилиновый парк, деревья, скамейки и фонари. Пара людей. Монотонный дождь становится водопадом в дурманящей глубине леса, белый слепящий туман водяных брызг. В сотканное кронами деревьев лесное небо столбиками прорывается солнечный свет. Слушаешь внезапно начавшуюся долгожданную грозу за окном. Комната наполняется мокрым запахом блаженства, дождя. Микрофон намокает за окном и передает звук. Ложишься на пол, ощущая как море, ставшее дождем, постепенно переливается в коричневый шум. Солнечный дико-радостный свет, как глоток воздуха из воды. Птицы на деревьях начинают что-то спрашивать у солнца, подталкиваемые ветром. Веки. Кнопка на плеере щелкает, останавливая запись.
Ярослав Алексеевич ГЛУЩЕНКОВ
Родился в 1988 году в г. Пермь, публиковался в журнале «Вещь», на интернет-портале Мегалит и др.