Юрий и Аркадий ВИДИНЕЕВЫ. Лох по жизни
У Гоши была старенькая скрипка, невзрачная серенькая судьба и абсолютный музыкальный слух. Собратья-музыканты ненавидели Гошу за то, что тот «отбивал у них хлеб», сам ничего от этого не имея. Хитрые и оборотистые собратья умели дорого продавать каждый взмах своего смычка, гордились этим умением и почитали его выше музыкальных способностей. Поэтому Гоша для них был «лохом».
А еще у Гоши была влюбчивая натура, обостренное чувство прекрасного и неутолимая жажда дарить безграничную и бескорыстную любовь. Женщин это не привлекало. Они предпочитали ему тех, которые были с ними высокомерны, а подчас и жестоки. Это удовлетворяло их подсознательную тягу к «жертвенной, мученической любви». Такая любовь представлялась им более «высокой». Поэтому и для них Гоша был в этом смысле «лохом».
Получалось так, что бедный Гоша, наделенный редкостным музыкальным даром и необычайно прекрасной душой, был для всех «лохом по жизни».
***
Лёлечка была обворожительна. Она приехала из сельской местности в большой город, чтобы начать карьеру эстрадной певицы. Лёлечка верила в свою счастливую звезду. Она очень быстро зарекомендовала себя как «девочка с большими пробивными способностями». Для «карьеристов по жизни» это гораздо важнее профессиональных способностей.
При этом определенные вокальные данные у Лёлечки все же были. А, будучи помноженными на ее потрясающие внешние данные и фантастический шарм, они вполне могли сойти за «достаточные» даже для… Однако, наполняемость этого «для» зависела уже не от Лёлечки, а от того, кто возьмется ее «раскручивать». Без «раскрутки» Лёлечка несостоятельна.
И ей очень нужно было подучиться под руководством гения от музыки. Лёлечкин «раскрутчик» привел к ней Гошу. И не хапуга, и не конкурент для «раскрутчика» в увлекательнейшей борьбе за капризное Лёлечкино сердечко.
Первое знакомство лоха Гоши с обворожительной Лёлечкой закончилось со счетом 100 : 0 (конечно же, в пользу Лёлечки).
Гоша безнадежно влюбился.
Глава 1
Гоша стоял у открытого окна и играл на скрипке. Он не услышал, как в дверь его однокомнатной «гостинки» вошла Лёлечка. Она уже собиралась его окликнуть, но что-то щемящее близкое и сокровенное вдруг пронзило ее душу в Гошиной музыке. Лёлечка застыла, вслушиваясь в звуки незнакомой мелодии, и поражаясь неизъяснимо сладкому резонансу скрипичных струн со струнами ее собственной души. Лёлечка восторженно отдавалась колдовской власти этой музыки и очнулась от ее дивных чар только поле того, как в ее взволнованной душе утихли ее самые дальние отголоски.
Гоша медленно опустил смычок, повернулся в ее сторону, и глаза их встретились. Гошины глаза тихо светились грустью. Лёлечкины глаза пылали немым восхищением.
- Что это было? – спросила Лёлечка.
- В зеркало посмотри, - странно улыбнувшись, ответил Гоша.
Лёлечка машинально подошла к овальному зеркалу на стене, рассеянно взглянула на него и застыла, вслушиваясь в ту волшебную музыку, которая нахлынула на нее новой волной своих отголосков.
- Так это была я? – недоверчиво переспросила Лёлечка.
- Всего лишь жалкая копия, беглый набросок по памяти, - отмахнулся Гоша.
До этого никто не знал, что Гоша пишет музыку. Теперь это была их с Лёлечкой тайна. Гоша по просьбам Лёлечки наигрывал ей десятки различных эскизов. И все про Лёлечку. Вот она идет жарким летним вечером по улице мимо Гошиной многоэтажки. Она знает, что он любуется ею из своего окна. Ей хочется убедиться в своей догадке хотя бы беглым взглядом, но она пытается пересилить себя. Наконец, любопытство берет над ней верх. Лёлечка вскидывает голову, и ее быстрый взгляд встречается с зовущим взглядом Гоши. Она поймана! Оба смеются. Как удивительно точно передаются в Гошиной музыке все эти мельчайшие подробности, как радостно звучит в ней их смех!
Вот Лёлечка гуляет по парку ясным осенним днем. Воздух чист и прозрачен, деревья в парке торжественно серьезны и желты. От их желтизны небо кажется синее и выше, чем летом. Лёлечка задумчиво грустна. Гоша идет ей навстречу, вглядывается в Лёлечкино лицо, желая увидеть на нем улыбку. Лёлечка знает, чего он ждет, однако из вредности хочет его помучить, и пытается сдержать свою улыбку. Но улыбка сильнее ее. Она прорывается наружу радостными смешинками из глаз, а затем и ослепительной вспышкой ее жемчужно-белых зубов. О, чудо-скрипка! Как только ей удается воспроизвести все это в своей музыке?! Как удивительно преображается от этой музыки и сам Гоша! В ее звуках он становится просветленно-прекрасным. Таким его просто невозможно не полюбить! Лёлечка весела и счастлива!
Лёлечка влюблена!
Глава 2
Виктор Иванович в гневе. Он уже вложил в проект по Лёлечкиной «раскрутке» очень большие деньги. Он вправе ожидать от нее благодарности! Как она посмела предпочесть своему благодетелю какого-то оборванца, полудурка, лоха по жизни!
Лёлечка переступает порог шикарного особняка, подходит к своему рассерженному благодетелю, и получает звонкую оплеуху.
На обомлевшую девушку обрушивается поток клокочущей ярости. Она инстинктивно прикрывает лицо руками, но тяжелые кулаки пробивают ее слабенькую защиту. Из ее носа льется кровь, разбитые губы распухли. После нескольких сильных ударов по голове Лёлечка теряет сознание.
Час спустя напротив окон Гошиной «гостинки» останавливается крутая иномарка с затонированными стеклами. На ее заднем пассажирском сиденье вальяжно восседает Виктор Иванович. Он уже отмылся от брызг Лёлечкиной крови на руках, переоделся во все чистое и надушился. Его чудесно преобразившийся облик сияет возвышенностью, благородством, интеллигентностью и прочими отличительными признаками «сильных мира сего». Он берет в руки сотовый телефон, набирает номер и произносит своим особым тоном вершителя чужих судеб:
- Я жду!
Как бы в ответ на сказанное, в Гошиной «гостинке» распахивается окно, и оттуда вываливается безжизненно расслабленное тело.
Лицо Виктора Ивановича, не меняя своего возвышенно-задумчивого выражения, отворачивается в другую сторону.
- В сауну! – командует он водителю и устало прикрывает глаза. Сегодня у него слишком много неприятных минут. Ему необходимо расслабиться массажами, горячим паром, холодным пивом и свеженькими девочками. Его чувствительная душа нуждается в психологической разгрузке.
Месяц спустя в той «гостинке», где жил Гоша, поселилась новая хозяйка, одинокая женщина лет тридцати с тонким лицом и печальными, очень выразительными глазами. Небогатые пожитки прежнего владельца растащили «на память» неизвестно откуда набежавшие «друзья». Оставили лишь старенькое овальное зеркало на стене.
По вечерам новая хозяйка, очень расположенная к грустному молчанию в тишине при слабом свете ночника, вглядывалась в это старенькое зеркало. Она заметила, что если долго смотреть в его толщу, то в ней начинает возникать какая-то загадочная глубина с неясными образами и звуками. Чаще всего это были черты очень красивой девушки со счастливой улыбкой, звуки ее смеха и музыки. То ли это была музыка ее светлого образа, то ли звуки волшебной скрипки.
Юрий Иванович и Аркадий Юрьевич ВИДИНЕЕВЫ
Отец и сын, живут в г. Ростове-на-Дону и Новочеркасске. Начало совместного литературного творчества – 2006 г. Первый рассказ «Однажды летом» напечатан в художественном приложении к газете «Наше время» (г. Ростов-на-Дону). Первая книга для детей (6+) «Очень правдивые истории» выпущена издательством «Издательские решения по лицензии Ridero» в 2017 г. Всего тем же издательством выпущено 38 книг (сказки для малышей, малоформатная проза, поэзия).