Марина САЗОНОВА. Sketches of Spain
Мы сидели на жестких деревянных сидениях, электричка везла нас туда, куда мы очень хотели попасть. За окном мелькало сонное море, скованное льдом, а нас ждал уютный домик за городом и десятки пластинок, которых мы еще не слышали…
1
Вокруг стоял такой жар, что даже за закрытыми глазами тьма не отступала. Шторки век опущены, но мир по-прежнему желтый, как пересохшая пустыня. Немного щекотало в носу. Это чувство, когда слеза скользит и зарождается внутри, еще не готовая к встрече с миром.
Круглая арена цвета крови. Песок, на котором прошёл ни один поединок впитал в себя алый цвет. Лишь один беглый взгляд на этот круг, и ты уже сопричастен смерти. Накал страсти как данность. Разъяренный бык тяжело дышит, вот-вот готов сорваться с места и остановить стук сердца. Она была живой приманкой. Красное платье обтягивало скользкое от пота тело. Соленые капельки на смуглой коже. Страх отчего-то покинул ее. Смерть неотвратимо приближалась с каждым мгновеньем. Сосредоточенный взгляд, такт за тактом кастаньеты, зажатые в ее пальцах, отмеряли секунды. Этот ритм…так бьется сердце, ход которого вот-вот оборвется навечно.
2
Соленый вкус на языке, что медленно скользит по изящным изгибам нагого тела. Он прокладывает дорогу к ее сердцу. Мурашки, частички воздуха танцуют фламенко на нагретой солнцем коже. Истома накрывает влажным облаком. Издевательски медленная ласка едва скользит, невидимая, ощутимая. Невыносимо ждать смерти. Кастаньеты, зажатые в ее влажной ладони, удар за ударом. Ритм нарастает, достигая того темпа, под который лезвие эшафота переламывает шею жертвы.
3
Полумрак сцены, желтоватые лучи, будто луна летней ночью. Стул посередине пустого пространства. Она сидит обнаженная перед пустым залом. Прямо напротив музыканты один подле другого сосредоточенно извлекают ноты из своих инструментов. Черные бабочки на белых рубашках, капельки пота стекают по сосредоточенно-сморщенным лбам. Такт за тактом. Ее кожу кутает их мелодия.
Слеза, мягко скользя, ласкает ее щеку, шею, грудь. Почти полностью растеряв влагу, замедляясь, скользит по животу и ниже. Пальцы на ее стопах впервые ощущают ласки слез.
4
Шляпа и белая рубашка, одетый как обычно, он шаг за шагом все глубже заходил в море. Синие волны принимали его. Прохладные, манящие. Неожиданно стал накрапывать мелкий дождь. Слезы неба ритмично разбивались о морскую гладь. Влага и соль смешивались. Крошечные брызги попадали на его лицо. Он продолжал свой путь.
5
Широкая улица маленького городка, истопленного солнцем. Не так много прохожих согласны продолжать движение во время баюкающей сиесты. Бойкие шаги юноши, спешащего куда-то. Игривый цокот женских туфель. Неспешные шаги и трость синьора в шляпе. Все эти ритмы сплетались в единый, рождая мелодию, отчетливо слышимую, если остановиться и прикрыть глаза.
Марина Игоревна САЗОНОВА
Родилась во Владивостоке в 1991 году. Училась в ДВГУ (ныне ДВФУ) на факультете русской филологии. Окончила Академию русского балета в Петербурге по специальности «Искусства и гуманитарные науки», магистратуру ВШЭ по специальности «Литературное мастерство». Работала в Мариинском театре в Петербурге и Владивостоке, преподавала русский язык в Лаосе и Китае. Автор сборника стихов и переводов «Sea_smoke», публиковалась в журнале «Байкал». В настоящее время работает над дебютным сборником рассказов «Комнату мне!» в жанре постколониальной прозы.